Охота на крокодилов: Чем хороши для предпринимателя рынки с сильной конкуренцией Предприниматель и журналист Константин Бочарский рассказывает о самом примитивном способе выбрать сферу для бизнеса в России и добиться успеха.
| Константин БОЧАРСКИЙ редактор журнала «Секрет фирмы» (ИД «Коммерсантъ»), владелец магазинов Toyzez.ru и «Полная чашка». |
|
Всё один к одному. На прошлой неделе у поставщика ушёл в отпуск менеджер. Выставление счетов — не планетарного масштаба проблема, и беды в его отсутствии мы не увидели. А зря. Когда потребовалось сделать заказ, сотрудник, взявший трубку, сообщил, что коллега в отпуске, а нам придётся ждать. Примерно месяц. Оказывается, в компании внедрили программу, разграничивающую доступ, — менеджер может вести только своих клиентов. «Я просто не вижу вас», — сообщила нам жертва модернизации. «Вот ведь, — подумали мы, — какие прекрасные люди». Не хотят сбыть товар и заработать.
Порой удивляешься, сколько усилий прикладывают люди, лишь бы не продавать. Лишь бы, не дай Бог, не обогатиться. Когда-то я читал книжку австралийского писателя Барри Крампа «Залив». Сюжет примерно такой: молодая пара решает сколотить капитал на крокодильих шкурах (для Австралии 60-х это что-то вроде сезонного сбора грибов в республике Коми), но, чтобы охотиться в болотах, нужен проводник. Они нанимают «лучшего охотника на крокодилов на всём побережье» по имени Дарси. Несмотря на авторитетный вид Дарси, герои начинают подозревать, что он довольно странный профессионал. Его лодка течёт, наконечник гарпуна не держится на древке, фонарик мерцает и замотан изолентой, а винтовка со ржавым затвором регулярно падает в грязь. Когда настаёт время выяснять отношения, Дарси произносить фразу, которую я до сих пор храню в сердце: «Я просто даю крокодилам шанс».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.