10 цитат об игровой индустрии из фильма «Независимая игра: Кино» (Indie Game: The Movie) Канадский творческий дуэт Лизанн Пажо и Джеймс Свирски снял документальный фильм о чаяниях и страхах разработчиков инди-игр.
ышедший в 2012 году документальный фильм «Независимая игра: Кино» — это история разработчиков трёх потрясающих игр: Super Meat Boy, Fez и Braid. Каждый из них предпочёл корпорации работу на себя. Риски не успеть к релизу и потерять финансирование, работа 24 часа в сутки довели их до нервного срыва. Но труды дали плоды: проданы сотни тысяч копий, а критики и пользователи дали самые высокие оценки.
В Super Meat Boy мы стали делать всё, что захотим. У нас нет ни издателя, ни инвестора. Мы ни перед кем не отвечаем. Это отразилось на игре. Нам многое сходит с рук. Мы можем заставить доктора Фетуса показать средний палец. У него всего три пальца, так что технически это не тот самый средний палец.
Когда моя бабушка говорила «ты станешь успешным», это не было пустым звуком, это звучало как факт.
Я точно помню, когда всё началось. Мне было четыре, было Рождество 1988 года. Мне подарили приставку Nintendo с играми Mario, Zelda и Tetris. Они, можно сказать, идеальны, настоящий хек-трик видеоигр. И по сей день вы не найдёте лучшего сочетания трёх игр. Тогда мне стало ясно, чем я буду заниматься в дальнейшем.
Нашей целью стало сделать игру, суперфанатами которой смогли бы стать 13-летние мы. Я хочу, чтобы эта игра стала той, от которой дети сходят с ума, о которой они спорят в школе.
Так странно выпускать игру одновременно с Fallout и получать отзывы чуть ли не лучше, чем у неё. А я ведь и сам собирался купить Fallout. Это странно. Это чертовски круто!
Игра вышла, и она была высоко оценена в прессе. Мы давали интервью для The Wall Street Journal. Игра заняла второе место на Metacritic.com среди всех игр на Xbox Live, и мы продали 22 000 копии игры за первый день. Впервые за карьеру мне удалось создать что-то, что понравилось большинству людей. Я печально известен созданием игр, которые непонятны людям.
Всю свою карьеру я пытался найти новые способы общаться с людьми, потому что я, несомненно, очень хочу общаться с людьми, но я не хочу всякой возни типа поиска друзей, разговоров с людьми.
Секрет в том, чтобы не стараться быть профессионалом. Многие начинают разрабатывать инди-игры, как крупные компании. Они создают отполированные до блеска продукты, подходящие максимально широкой аудитории. Создание такого продукта совершенно противоположно созданию чего-то личного. Всё личное имеет свои недостатки и уязвимости. Если вы не видите уязвимости в ком-то, то вы не знаете его.
Головоломки есть в любых логических задачах. То, что отличает игру, — это детали. Интересный взгляд на простейшие ситуации. Если игра имеет свой подход к вещам и использует это, то из неё может выйти что-то действительно особенное.
Вот краткий пересказ последних лет моей жизни. Мы получили грант и переехали в наш первый офис. Это было замечательно, всё шло как по маслу. Но потом у моего отца обнаружили лейкемию. Нам сообщили, что с вероятностью 50% он умрёт через пару недель. Тогда ему предложили экспериментальное лечение. Он согласился и выжил. Вскоре мои родители развелись, а это никогда не здорово. Потом меня бросила девушка. Потом между мной и парнем, которому принадлежала вторая половина компании, появились серьёзные разногласия. В конце концов он ушёл, это было сильным ударом для меня, потому что на меня навалилась забота о всей компании. Почти сразу после этого мы потеряли финансирование. Теперь у нас нет ни гроша. На кону я сам. Если я не закончу игру, я покончу с собой.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.