Анна ДВОРНИКОВА

Основатель и управляющий партнёр TEC Ventures, президент Американской бизнес-ассоциации русскоязычных профессионалов (AmBAR)

Чужой среди своих

Инвесторы в Кремниевой долине готовы инвестировать только в стартапы, которые физически находятся здесь и ориентированы на глобальный рынок. Если компания планирует работать в России, американские инвесторы, скорее всего, в неё вкладывать не будут. Больше 50% жителей Кремниевой долины — «иностранцы». Так что, если ваш стартап ориентируется на глобальный рынок, инвесторам будет всё равно, откуда вы приехали и с каким акцентом говорите, главное — чтобы вы создавали продукт, на который есть реальный спрос.

В отличие от «местных» предпринимателей, которые здесь росли и учились, российские предприниматели никого не знают. Даже если ребята понравятся инвесторам, в них, скорее всего, побоятся вкладывать деньги, потому что стартап и так уже очень рискованное мероприятие, а тут ещё дополнительные риски, которые никто не хочет на себя брать. Более того, в Долине и своих сделок более чем достаточно — даже «своим» пробиться очень тяжело. Поэтому то, что может себе позволить «местный» американец в общении с инвестором, предприниматель из России позволить себе не может. Вы должны быть готовы на 200%, чтобы как можно больше снизить риск, который изначально над вами висит, и чтобы я, как инвестор или партнёр, захотела попробовать с вами работать. Это не значит, что я буду работать. Но если вы произвели на меня хорошее впечатление, я наверняка вам чем-то помогу.