Ты не прав: Бизнес-ангелы — о типичных ошибках начинающих предпринимателей Стартапы всегда тратят больше, чем планируют. H&F узнал у бизнес-ангелов, где их подопечные компании чаще всего просчитываются, определяя предстоящие траты.

У бизнес-ангелов, чьи списания порой достигают 70–80% всех инвестиций, сформировались свои правила финансового планирования. Первое гласит: в реальности доходы компании будут в два раза меньше, а расходы в два раза больше, чем планировалось. Второе: даже хорошо спланированная работа займёт в два раза больше времени, чем предполагалось, а плохо спланированная — в три-четыре раза. H&F попросил частных инвесторов рассказать, какие расходы чаще всего не учитывают в своих бизнес-планах молодые предприниматели и какие ошибки они совершают на старте.
Первая ошибка стартаперов — тотальная влюблённость в продукт. Предприниматели уверены, что их продукт будет продавать сам себя. Они не жалеют денег на программирование, развитие продукта, а статья «маркетинг и продажи» страдает. На эти грабли реально наступают все. Я сам делал эту ошибку. Большинство присылаемых мне бизнес-планов содержат такую структуру расходов: 70% на создание продукта, 20% — накладные расходы и только 3–5% — на маркетинг. Недавно один из моих портфельных проектов хвалился: «Вот мы разместились в App Store, органический рост более 100%, тратим на это 0 рублей». Правда, в абсолютных цифрах его трафик — просто мизерный. Или другой проект, который поднял суммарно два раунда, ещё до старта продаж успел выпустить кучу обновлений к продукту. Зачем ты штампуешь эти штуки, если их никто не покупает?
Как только стартап добивается первого успеха, фаундеры
тут же начинают нанимать новых сотрудников. Естественно, грамотно управлять раздутым штатом становится сложнее
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.