Как не допустить анархии в творческом коллективе В дизайнерских бюро или рекламных агентствах, как правило, царит демократия. Руководитель такой команды написала, как не допустить бардака в отсутствие иерархии
Галина Хатиашвили директор
по коммуникациям агентства Comunica
«Саша (Маша, Вася, Петя), ну пожалуйста, очень тебя прошу, сделай это к завтрашнему дню», — думаете, мы ведём репортаж из школы или детского сада? Нет, это абсолютно взрослый начальник уговаривает абсолютно взрослого подчинённого выполнить прямые обязанности.
Компании прощаются с иерархией: топ-менеджеры ездят на производство, руководители принимают решения совместно с командой, люди с двадцатилетней разницей в возрасте стремительно переходят на «ты». Но как сделать так, чтобы отказ от правил субординации не навредил компании?
Найдите главного
Отсутствие жёсткой системы подчинения на руку компаниям, предпочитающим свободные отношения. Дизайнерские бюро, пиар-агентства и другие околокреативные организации, как правило, поддерживают культуру равенства и братства. В нашем агентстве, где преобладают кросс-функциональные команды, лидером проекта может быть как аккаунт-директор, так и координатор проекта или копирайтер: всё зависит от целей, сложности задачи и мотивации сотрудника. В результате проб и ошибок мы усвоили ключевое правило «временных» команд: кто бы ни был во главе проекта, самое важное — вовремя определиться с ролями и правилами игры. Как показывает практика, если не назван лидер проекта или за него ответственны несколько человек, задача выполнена не будет.
Распределяйте обязанности в начале работы над проектом. Это позволит соблюдать дистанцию и отличать личные роли от профессиональных. Это, кстати, важно и с точки зрения психологии: рабочие роли предполагают модель взаимодействия «взрослый — взрослый», в отличие от личных, где могут возникать деструктивные для работы пары «родитель — ребёнок».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.