Санкции, падение рубля и спроса покупателей, несомненно, скажутся на результатах работы российского бизнеса в этом году. По заказу The Village специалисты портала Job.ru спросили 300 менеджеров по кадрам разных компаний о том, собираются ли они праздновать уход 2014 года и наступление 2015-го. Выяснилось, что многие сократили бюджеты на корпоративы и изменили место их проведения — вместо банкетного зала многие будут отмечать в офисе. Те, кто увеличил затраты на мероприятие, отмечали, что это связано в основном с инфляцией и ростом цен. Тем не менее большинство компаний все же собираются праздновать Новый год. The Village узнал, каким будет этот праздник.

   

 

Сергей Князев
владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ»

Мы наблюдаем сейчас некоторое падение спроса на организацию новогодних корпоративных праздников по сравнению с прошлыми годами, количество обращений сократилось. Это объясняется тем, что многие компании, банки, производственные и торговые предприятия решили отметить Новый год в офисе или не отмечать его вовсе. Спрос падает, но не так катастрофически, как это прогнозировали аналитики и экономисты весной и летом. При этом мы наблюдаем относительную стабильность праздничных бюджетов, которые не упали вовсе, а у некоторых наших клиентов, работающих в тех или иных сегментах экономики, даже возросли в сравнении с прошлогодними. В этом году заказчики в среднем тратят 3,5–5 тысяч рублей на еду и столько же — на развлекательную программу, свет, звук, декор и т. д. Получается средний чек за мероприятие — 7–10 тысяч рублей на человека.