Как найти хороших продавцов The Village узнал у представителей российских компаний, как им удаётся заполучить в свои ряды хороших специалистов по продажам
Ольга Ворошилова
партнёр рекрутинговой компании Cornerstone
При поиске сейлзов себе в команду я использую все общепринятые доступные методики, доказавшие свою эффективность, а также стараюсь применить свои ноу-хау. Так, несколько лет назад было проведено исследование «Успешный консультант» по теории Майерс-Бриггс, основанной на типологии индивидуальных различий в бизнесе.
Мы протестировали 30 консультантов с успешными показателями в консалтинговом бизнесе, по итогам исследования выявили процентное соотношение представителей психотипов успешных консультантов, работающих в рекрутменте. Эти данные я использовала и продолжаю принимать во внимание при подборе команды. Могу отметить, что в год, когда мы первый раз сделали акцент на этом инструменте, выработка на каждого сотрудника увеличилась в два раза.
Николай Морозов
генеральный директор креативного агентства Brusnika
Ещё до того, как я знакомлюсь с резюме, я знаю о человеке уже многое. Потому что к этому моменту уже изучил его страницу в LinkedIn или в социальных сетях. Иногда я охочусь не напрямую, а выхожу на людей, которые могут рекомендовать нужных мне профессионалов. Так я познакомился с очень крутым риелтором, которая «наохотила» своего лучшего продавца в кафе. Ей понравился человек, и она обучила его всему необходимому в продажах.
Я всегда ищу продавцов с базой. Для этого узнаю, с кем работал человек, какие у него были клиенты. Ищу человека из нужной мне сферы или хотя бы из смежной. Попытки поработать с людьми, которые долго вникают в специфику наших услуг, обычно заканчивались неудачно. Всегда стараюсь узнать, насколько человеку интересна работа. Потому что если ему будет скучно продавать наш продукт, то долго вместе мы не сможем сотрудничать.
Очень важно продумать вопросы, выявляющие, тугой передо мной соискатель или проактивный: насколько хочет разобраться, донести информацию до клиента. Прошу рассказать о своих крутых кейсах, достижениях и гордости: это показательный момент, сразу видны не только профессиональные, но и личностные качества. Иногда прошу пофантазировать и подумать о сделке мечты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.