«Проектные менеджеры, которые нифига не умеют, больше в банке не нужны» Зачем банковским топам практические знания в IT, нужны ли Сбербанку дипломы и как искусственный интеллект поможет сохранить здоровье
16 апреля 2019 года глава Сбербанка России Герман Греф объявил о выплате рекордных в истории российских компаний дивидендов. Акционеры получат более 360 миллиардов рублей. Еще он напомнил о сегодняшнем курсе компании: построении собственной экосистемы финансовых и нефинансовых сервисов. Для этого Сбербанк создал и приобрел более двух сотен различных технологических активов в разных сферах: здравоохранения, образования, недвижимости, телекоммуникаций, бизнес-услуг и прочих. Среди них — DocDoc.ru, Яндекс.Деньги, Эвотор, Беру, Goods, Plazius.
The Village рассказывает, как устроен подход к кадрам в Сбербанке, в цитатах преподавателя Корпоративного университета компании Алексея Липчанского.
О людях
У нас уже 300 тысяч сотрудников. Однако на рынке не так много людей, из которых можно выбирать. Нам интересен не человек, а его компетенции: мы открываем дипломы все реже и реже.
Мы все больше персонализируем наши продукты. Создает такой продукт не один человек: универсальных специалистов нет, но мы стремимся к развитию разносторонних знаний и навыков у сотрудников. Мы называем это «T-shape»: специалисты глубоко разбираются в узкой области, но хорошо понимают смежные сферы и готовы заменить коллегу по команде на соседнем участке работы. Более того, я думаю, что ряд IT-знаний должен перейти в статус общих знаний, почти софт-скиллз, как в свое время навык управления автомобилем вышел за рамки профессионального сообщества водителей. Без IT-навыков уже сейчас невозможно себе представить половину профессий.
Новая модель компетенций для руководителей — это высокий уровень знаний о современных трендах в IT и сокращение информационного разрыва между IT и бизнес-подразделениями. Проектные менеджеры, которые нифига не умеют, больше в банке не нужны. Уже в прошлом году в Сбербанке прошло обучения высшего руководства программированию на языке Python. Требование базовых цифровых навыков от сотрудников у нас пошло вниз с самого верха.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.