Хоумстейджер — дизайнер, который помогает продавать и сдавать квартиры Как заработать на переделке перестроечного барокко в стильное сканди
Бабушкин ремонт — настоящий мем рынка российской недвижимости — стал практически синонимом невозможности найти приличных и платежеспособных арендаторов. Покупатели жилья на вторичном рынке (за исключением самых отчаянных и ограниченных в бюджете) тоже обычно обходят стороной подобные варианты. Но мешать продаже или сдаче квартир могут не только очевидные вещи вроде ковра на стене и шифоньера с хрусталем. С такими скрытыми проблемами и разбирается хоумстейджер.
Хоумстейджинг (производное от английских слов «home» — «дом» и «stage» — «сцена») — это подготовка жилья, перед тем как его увидят потенциальные покупатели или арендаторы, которая позволяет повысить его привлекательность и цену. Важный критерий: в отличие от ремонта такая подготовка не должна быть дорогостоящей и трудозатратной. Хоумстейджер — это дизайнер интерьера, знающий рынок недвижимости и обладающий навыками психолога. Мы поговорили с Ириной, которая занимается хоумстейджнгом в Москве, о том, как она поняла, чего хотят покупатели, где находит клиентов и почему ковры не самая большая беда наших квартир.
Из того, что было
По образованию я архитектор, сначала училась в Самаре, а потом поехала в магистратуру в Прагу. Когда у меня появился сын, возник вопрос, чем я бы могла зарабатывать, так как полноценно заниматься архитектурой уже не могла. У нас с мужем как раз была квартира в Праге, и мы хотели либо сдать ее на долгий срок, либо как апартаменты на Airbnb. Большими финансовыми возможностями мы не располагали, так что пришлось собирать интерьер из того, что было. Из той мебели, которая уже находилась в квартире, я попробовала соорудить что-то интересное и сфотографировала. Там было два офисных стола, которые покупали и использовали лет 30 назад, из них я сделала кухню — вызвала рабочего, который вырезал дыру для мойки. В квартире мы поставили самые дешевые стулья из IKEA и старое кресло, повесили зеркало. Я повесила шторы, вырезала из коробки какого-то оленя — в общем, все делали с минимальными затратами.
Наша квартира была интересно и сделана, и преподнесена, это привлекало арендаторов
Я сфотографировала квартиру, выложила на Airbnb, и через три дня у нас уже была первая бронь, а через месяц все оказалось расписано на три месяца вперед. С тех пор спрос только рос, квартира оказалась очень востребованной. Хотя она и находилась в мансарде на высоком этаже, но в этом районе Праги такого жилья много. Просто наша квартира была интересно и сделана, и преподнесена, это привлекало арендаторов.
Благодаря этой квартире мы с мужем поняли, что такая подготовка — хороший бизнес, и начали развивать это направление. Мы стали брать квартиры в субаренду, переделывать и сдавать дороже. Часто мы находили что-то не очень привлекательное, но с потенциалом. Хотя где-то с четвертой квартиры мы начали допускать ошибки: мы делали их такими, как нравилось нам самим, а не потенциальным арендодателям. Например, у нас была квартира в бабушкином стиле. Мы с мужем такое любим, но, как оказалось, другим это не очень нравится. Одну квартиру мы переделывали три раза, пока не нашли подходящий стиль. Вообще, если в интерьере сильно присутствует личный вкус того, кто его делал, то число тех, кого жилье может заинтересовать, снижается.
Апартаментами в Праге мы занимались в течение шести лет, но сейчас я приехала в Москву. После десяти лет в Чехии меня что-то переклинило, и у меня появилась идея фикс переехать именно сюда, Москва меня звала. Хотя я никогда не была поклонницей Москвы, даже на Красную площадь впервые сходила две недели назад. Не могу сказать, что переезд был связан с тем, что здесь крутятся деньги или какие-то особенные люди. Это вообще был какой-то подсознательный момент.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.