ФАС раскритиковала предложение о лицензировании похоронных бюро в Москве Вместо этого ведомство предлагает использовать для пилотного проекта свой вариант реформы, предполагающий создание саморегулируемой организации из участников рынка
Федеральная антимонопольная служба раскритиковала пилотный проект реформы рынка ритуальных услуг Москвы и Московской области. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в ведомстве.
Предполагалось, что деятельность похоронных бюро на ритуальном рынке Москвы и Московской области должна подлежать обязательному лицензированию. Стоимость одной лицензии за каждый вид работ при этом составила бы 40 000 рублей в год. Комплексная лицензия для похоронного дома обошлась бы в 300 000 рублей в год. Однако в ФАС уверены, что такие нововведения негативно отразятся на конечной цене услуг для населения.
Вместо этого в ведомстве предлагают объединить участников рынка в саморегулируемые организации и штрафовать участковых и медиков за продажу информации о смертях граждан похоронным агентам. Сейчас недобросовестные компании занимают около 60% столичного рынка ритуальных услуг. Кроме того, ФАС также предлагает запретить повторное использование земель для захоронения и разрешить создание частных кладбищ.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.