Продажи планшетов в России впервые упали Это связывают с экономическим спадом и насыщением рынка
В январе — марте поставки планшетов на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 8%, до 1,66 млн штук. Это следует из отчёта IDC, на который ссылаются «Ведомости». В денежном выражении выручка поставщиков от таких устройств сократилась на 34,1%, до $439 млн. Это первое заметное падение сегмента в России. В четвёртом квартале 2013 года отгрузки планшетов в натуральном и денежном выражении по сравнению с октябрем — декабрем 2012 года выросли соответственно на 55,5 и 27,6%.
Аналитик компании Наталья Виноградова видит несколько причин случившегося. Спрос на планшеты падает на фоне общеэкономического спада, ослабления рубля и роста кредитной нагрузки на население, которая в итоге приводит в снижению платежеспособного спроса, рассуждает она. В крупных городах рынок планшетов уже насытился — большинство желающих обзавестись этими устройствами купили их. Снижение доходов от продажи устройств связано и с уменьшением средней стоимости планшетов. Прогнозировать, когда за спадом отгрузок планшетов продавцам последует спад их продаж конечным потребителям, Виноградова не стала.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.