«Мегафон» начал брать с москвичей плату за удержание вызова Предполагается, что это может принести оператору несколько сотен миллионов рублей в месяц
С 25 февраля 2016 года «Мегафон» начал брать со своих московских абонентов по одному рублю за каждое удержание вызова. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сайт оператора.
Удержание вызова позволяет абоненту, не прерывая телефонный разговор, принять ещё один звонок или позвонить на другой номер. В среднем абоненты удерживают вызов один раз в два дня. В Москве этот показатель выше — раз в сутки. Абоненты же, ведущие продолжительные разговоры, удерживают вызовы до 3−4 раз за день.
В «Мегафоне» уточняют, что в середине 2015 года эта услуга уже стала платной в некоторых регионах России. Теперь же оператор решил сделать условия одинаковыми для абонентов по всей стране. Однако по факту они всё-таки отличаются — в пакетных тарифных планах плата за удержание вызова не предусмотрена.
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина отмечает, что компания не стремится увеличить выручку за счёт введения платы за сервис. В свою очередь, глава агентства Telecom Daily Денис Кусков заявляет, что платное удержание вызова может принести компании дополнительные несколько сотен миллионов рублей в месяц.
МТС, Tele2 и «Билайн» заявили, что не планируют вводить плату за удержание вызова.
Ранее «Мегафон» последовал примеру МТС и Tele2 и сделал платным прослушивание сообщений о недоступности абонента. В компании объяснили такой шаг «дополнительными расходами из-за интерконнекта». Впоследствии в Минкомсвязи заявили, что взимание платы за несовершённый вызов противоречит правилам оказания услуг связи.