Как работают в Coca-Cola Hellenic Беговой клуб, ящик колы и тест на математические способности — The Village побывал в офисе производителя одного из самых известных напитков
Coca-Cola Hellenic в России — это ботлер, то есть компания, которая занимается производством, розливом и продажей напитков под брендами
The Coca-Cola Company (Coca-Cola, Sprite, Fanta, сок «Добрый», Rich и другие). Заводы по производству расположены в Москве и области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Ростовской области, Екатеринбурге и ряде других городов — всего десять производств. Есть также два завода «Мултон», делающих только соки, — в Москве и Санкт-Петербурге.
Главный офис в Москве в компании называют не иначе как «центральный офис поддержки». Сотрудники такое название объясняют тем, что весь бизнес и выручка идёт из регионов, а центральный офис координирует работу по всей России, разрабатывая единую стратегию. В московском центральном офисе работает финансовая, коммерческая, маркетинговая и логистическая функция, PR, HR, отдел закупок и производства, коммерческая функция, юристы и аналитики. Некоторые его подразделения находятся в Нижнем Новгороде.
The Village побывал в центральном московском офисе и узнал, как в нём работают сотрудники.
Собеседование
Найти вакансии в Coca-Cola Hellenic не только в Москве, но и по всей России можно на официальном сайте в разделе «Работа и карьера». Весь наём делится на несколько направлений: массовый рекрутмент (операторы производства, водители доставки), подбор на ключевые позиции (таких должностей около 200 на всю страну; среди них, например, региональные директора), подбор специалистов и других профессионалов.
Претенденты на каждое из направлений должны подготовиться к нескольким этапам отбора. Например, на одну из самых массовых позиций — торговый представитель — попасть не так легко, как кажется. Сначала резюме должно пройти скрининг в отделе HR. Затем претенденту нужно ответить на вопросы онлайн-теста, который проверяет математические способности. Время на его решение не ограничено. После соискателя ждёт ещё один тест — «Карьерные якоря»: он определит, что для него в работе по-настоящему важно и какие вещи его мотивируют. Специалистам по HR важно увидеть такие ценности, как, например, развитие и ориентированность на результат. Тест разрабатывали коллеги из итальянского представительства Coca-Cola Hellenic, а здесь его уже адаптировали к местному рынку.
Coca-Cola Hellenic
Bottling Company
производитель безалкогольных напитков
ЧИСЛО СОТРУДНИКОВ В ОФИСЕ:
10 тысяч человек в России, 169 из них — в центральном офисе в Москве
После тестов кандидата ждёт встреча с HR-специалистом, который проводит интервью по компетенциям, и с непосредственным руководителем — супервайзером. С ним же после успешного прохождения собеседования претенденты проводят целый рабочий день: ездят в магазины, проверяют наличие напитков на полках и договариваются с заказчиками. Такая экскурсия помогает супервайзеру лучше узнать соискателя, который, в свою очередь, тоже должен решить для себя, подходит ему такая работа или нет. В компании рассказывают, что конкурс на позицию торгового представителя довольно высокий: на вакансию может приходить до 200 анкет.
Подбор специалистов схож с массовым, но имеет свои особенности. Как и в первом случае, анкеты проходят скрининг, а затем кандидатов приглашают на интервью. После него соискатели заполняют специализированные опросники. Если роль специалиста очень значимая, то его могут пригласить на ассессмент-центр, который ведут сертифицированные специалисты Coca-Cola Hellenic. На этом испытании все кандидаты делятся на группы и выполняют задания. Обычно это бизнес-кейсы, которые моделируют ситуацию в компании. Например, техническое задание может состоять в том, чтобы распределить бюджет, разработать новую стратегию или наладить производство. Сотрудники Coca-Cola Hellenic наблюдают за участниками и за тем, как они ведут себя в группах: умеют ли находить со всеми общий язык, берут на себя роль лидера или отмалчиваются, соглашаясь со мнением большинства. Иногда для специалистов включают такое упражнение, как аналитическая бизнес-презентация: за два часа соискателю предлагают ознакомиться с проблемным вопросом и предложить правильное, на его взгляд, решение. Свою точку зрения он отстаивает перед специальной комиссией, в которой обязательно принимает участие будущий руководитель. В конце всем участникам ставят баллы, а после комиссия принимает решение, кто из них займёт вакантное место.
Начало работы
За несколько дней до выхода новичка руководителю приходит письмо с напоминанием. За это время он готовит рабочее место для новоиспечённого работника и определяет сотрудника из отдела, который будет неформальным наставником для новичка. Главная его цель — погрузить нового сотрудника в культуру компании, рассказать, как устроен офис, какие в нём установлены правила, и объяснить особенности подразделения.
В течение первых дней работы новичок проходит электронный вводный курс. В нём рассказывается об истории компании, бизнесе и брендах. Он интерактивный, проходит в форме квеста. Главная миссия, которую в тренинге озвучивает генеральный директор компании, — донести бутылку до последнего человека, который не пробовал Coca-Cola. А завершающим этапом вводного курса становится посещение производственных линий на одном из заводов Coca-Cola Hellenic.
Обучение
В компании уделяют большое внимание лидерству, поэтому развивают это качество с самых начальных позиций. Для этого есть разные программы: от простых тренингов эффективных коммуникаций до сложных - по управлению командой и постановке целей. Один из таких — тренинговая программа «Путь лидера», предназначенная для недавно назначенных супервайзеров. Уделяют внимание и развитию компетенций и навыков, необходимых для работы. Такие тренинги проводят в зависимости от потребностей разных отделов. Например, для коммерческого отдела устраивают обучение навыкам продаж, правильному ведению переговоров, а для логистов создана специальная логистическая академия.
Отдельно в Coca-Cola Hellenic выделяют талантливых сотрудников, которые впоследствии могут занять руководящие места. Таких работников номинируют на программы ускоренного развития. Одна из них — глобальная программа Excel, которая проводится в Цюрихе. Принцип модульный: участники из разных стран в течении полугода проходят не только формальное обучение, но и работают над проектами. В финале из всех работ выбирают лучшую и дают возможность реализовать её во всех странах.
Здесь можно учить и английский. В зависимости от уровня владения и потребностей каждому рекомендуют разный формат занятий: на интерактивной онлайн-платформе, индивидуальные уроки с преподавателем или курсы погружения, когда сотрудник на две недели уезжает за границу и общается исключительно с носителями языка. В российском офисе есть экспаты, которые обучаются русскому. И некоторые из них, по словам сотрудников, достигают отличных результатов: за год начинают свободно общаться и достойно выступают на собраниях перед подчинёнными.
Работа в офисе
В центральном российском офисе Coca-Cola Hellenic рабочий день фиксированный: с 09:00 до 17:30. До офиса можно добраться на бесплатных автобусах от метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Свободный стиль в одежде в офисе разрешён только в пятницу: в остальные будние дни сотрудникам предлагают придерживаться делового дресс-кода.
Работают сотрудники в оупенспейсе, их руководители сидят в отдельных кабинетах с прозрачными стенами. Встречи можно проводить в переговорках, обклеенных рекламой Coca-Cola, а поболтать с коллегами или перекусить — на офисной кухне. Те, кто не приносит еду с собой, обедают в столовой бизнес-центра. Часть затрат на питание компания берёт на себя.
В офисе рассказывают, что очень трепетно относятся к здоровому образу жизни, даже запустили свою программу «В движении». После этого два раза в неделю сюда стал приходить тренер, чтобы провести 15-минутную зарядку для всех сотрудников под энергичную музыку. Раз в год в компании проходит корпоративный спортивный чемпионат, зимние и летние спартакиады, плюс проводятся лекции о сбалансированном питании и фитнесе.
Каждый год сотрудники компании участвуют в акции «Рождественский караван»: наряжаются в костюмы Санта-Клауса или белого медведя, садятся в фирменные грузовики Coca-Cola и едут поздравлять с праздником. Обычно всё это проходит в форме конкурсов на главных ёлках страны, а также в детских домах (подарки при этом для детей покупают сами сотрудники). На Новый год каждый сотрудник компании получает подарок — ящик колы.
Бонусы
В качестве бонусов сотрудники могут воспользоваться скидками в фитнес-центрах — партнёрах компании. А в центральном офисе работники бесплатно ходят на занятия йогой — для этого выделяют большую учебную аудиторию. Недавно образовался беговой клуб: всё началось с сотрудницы, которая увлеклась бегом, а потом приобщила к этому спорту нескольких коллег. Теперь компания выделяет деньги на профессиональных тренеров, которые бегают с сотрудниками и разбирают важные вопросы: как правильно дышать, разминаться или выбрать удачную пару кроссовок.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.