«Мам, купи!»: Как зарабатывать миллионы на сувенирном магазине История Дарьи Зарыковской из Петербурга, которая делает мерч для видеоблогеров и Монеточки
Дарье Зарыковской — 24 года. Несколько лет назад она придумала бренд нетривиальных сувениров «Мам, купи!», а позже — линию мерча для видеоблогеров и музыкантов «Пап, продай!». Сейчас, по словам Дарьи, годовой оборот бренда, который она запускала с нуля, — около 2 миллионов долларов. У нее нет высшего образования, но есть поразительная бизнес-интуиция. В 2017-м Дарья открыла первый офлайн-магазин в Петербурге, а в этом году — в Москве. Она выпускает мерч для Данилы Кашина и Алишера Моргенштерна, Лизы Монеточки и Мози Монтана. Сама Дарья — тоже известный видеоблогер: например, здесь можно посмотреть ее ролик о бизнес-старте.
Мы встретились с основательницей «Мам, купи!» в ее магазине на Кирочной улице, чтобы узнать, как устроена работа бренда.
Фотографии
«В России только три города»
Я начала заниматься «Мам, купи!» еще в Новосибирске. Потом переехала в Москву, там не очень активно продолжала продавать открытки. Вернулась в Новосибирск. И когда все приобрело масштабы, поняла, что нужно двигаться в столицы. В России только три города: Москва, Новосибирск и Санкт-Петербург. В Москву мне не хотелось, поэтому выбора не оставалось. В январе 2016-го мы с подругой и помощницей Женей переехали в Петербург.
«Мам, купи!» функционировал как интернет-магазин, но спустя год с лишним после переезда я поняла, что нужен также розничный офлайн-магазин. На поиск помещения ушло около месяца. На месте будущего магазина на Кирочной, 7, был какой-то супердешевый бар, где продавали вино по 40 рублей (к нам до сих пор заходят посетители этого бара: у людей привычка — ее хрен искоренишь). Мне было сложно представить, что тут можно сделать нормальный магазин, но в итоге я решилась — и вот мы тут работаем уже год и два месяца.
В июне я открыла магазин «Мам, купи!» в Москве — сделать это было в 500 раз легче, чем в Питере. У меня уже был опыт, а в команде было гораздо больше людей. У нас и так 20 процентов интернет-заказов из Москвы, так что у меня не было опасений, что я откроюсь и никто не придет.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.