«Я остался без работы из-за коронавируса» Как и на что живут люди, которые уже потеряли свой доход
Пока президент просит работодателей не лишать сотрудников доходов на время нерабочих дней, которые продлятся до конца апреля, некоторые уже потеряли работу. Прежде всего это коснулось тех, кто работал в магазинах и кафе, получая оплату за каждую смену, а также работников туристической и бьюти-сферы, организаторов мероприятий. The Village поговорил с теми, кто лишился доходов, о том, как и на что они сейчас живут.
Текст
Артур Кубов
Без работы и девушки
Витя
24 года, бариста
Я потерял работу, подработку и девушку. Я работал бариста в одной кофейне и подрабатывал в другой. Это были проекты друзей, так что официально меня никто не увольнял, просто все закрылись, и я надеюсь вернуться к работе, когда все успокоится. Сейчас я уже три недели без работы. До этого мне платили за каждую смену, и я зарабатывал около 60 тысяч рублей, за квартиру платил 45 тысяч в месяц. Квартиру в Реутове мы с мамой снимаем уже давно и хорошо знаем владельца, поэтому я уповаю на то, что если задержимся с оплатой, то он поймет.
С девушкой мы просто перестали видеться. Ей только 17, поэтому родители ее давно уже заперли в доме и не выпускают на улицу. Она из Москвы, не видимся месяц. Когда было все нормально, то мы проводили время то у нее, то у меня. А сейчас только общение через интернет. Строим планы на будущее: «Вот все распогодится, сходим на 23-ю часть „Мстителей“, посмотрим».
Чтобы сэкономить, я стал меньше курить. В день я обычно выкуривал десять сигарет, сейчас три
Я не помню, кто-то сказал, что оптимизм — это последнее оружие умирающего. Поэтому я смотрю на ситуацию с оптимизмом. Воспринимаю ее не такой крупной, чтобы сигануть с балкона или впасть в депрессию, у меня же мама. Тем более вроде мэр пообещал единовременные выплаты для москвичей. Я не москвич, поэтому мне не достанется, но все же. Я приехал в Москву из Молдовы — я иностранец, поэтому бедствовать в Москве для меня не новость.
Чтобы сэкономить, я стал меньше курить. В день я обычно выкуривал десять сигарет, сейчас три — может, в будущем брошу, тем более, говорят, это вредно. Карантин, я думаю, еще месяца на два растянется, и все это время я буду без работы. Поэтому экономлю на еде и интернете. Мама продолжает работать и получать зарплату. Она меня не критикует, она смотрит новости и понимает, что происходит. Я не думаю, что ее могут уволить, она у знакомых все-таки. Но она оформлена неофициально, в случае чего код, по которому пропускают на работу, ей не дадут.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.