Евгения Лямкина

ведущий консультант департамента Fashion&Beauty Retail хедхантинговой компании «Агентство Контакт»

   

В последнее время увеличивается количество этапов собеседований при устройстве на работу (с кандидатами говорят не только менеджеры по персоналу, нанимающие менеджеры, но и руководители смежных функций), а сами этапы предполагают выполнение ещё и некоторых заданий. Я не говорю про таких работодателей, которые просят: «Напишите нам бизнес-план по открытию нового ресторана или новой сети магазинов, а мы его посмотрим и примем решение». Конечно же, это яркий пример задания, которое должно расцениваться как консалтинговая услуга с определённой ценой, и его не надо выполнять, не взвесив все риски.

Большинство компаний всё-таки дают тесты, не требующие разглашения коммерческой тайны и 100 часов для выполнения, а их содержание направлено на оценку важных для предстоящей работы качеств кандидата. Реакция большей части кандидатов на выполнение заданий очевидна: «Я не хочу, чтобы меня, как студента, проверяли на экзамене», «Я сейчас сделаю презентацию, мне откажут, а сами потом будут пользоваться», «У меня нет времени, чтобы работать на двух работах». И нас это не удивляет, так как в России эта культура только начинает зарождаться, и мы частично участвуем в её становлении.

Что проверяют с помощью заданий