Как проходят летние корпоративы в компаниях Портал Superjob выяснил, изменились ли планы на летние корпоративы у компаний, а The Village узнал, куда теперь возят отдыхать сотрудников
Обычно компании летом устраивают мероприятия на свежем воздухе. Но в этом году многие сократили бюджеты на корпоративы. В подтверждение тому — отказы нескольких крупных компаний рассказывать о своих летних праздниках. «К сожалению, комментарий дать не можем — в этом году не планируем проведение летних корпоративов», «Всегда рады помочь, но не в этот раз. Ничего такого летом у нам не проводится, к сожалению», — такие ответы получил The Village. К счастью, некоторые всё же собираются вывезти коллектив за город. Они рассказали нам, что будет происходить на летних корпоративах.
Планируются ли летние корпоративные выезды
вариант ответа
2009 ГОД
2011 ГОД
2014 ГОД
2015 ГОД
Да, поедем на деньги компании
Да, поедем за свои деньги
Нет, уже недавно ездили
Нет, хотя такая традиция есть
Нет, у нас это не принято
Не знаю / затрудняюсь ответить
Источник: данные Superjob
Как будет проходить корпоратив
Алина Москаленко
организатор корпоративных мероприятий в «Яндексе»
Каждый год наши сотрудники выезжают за город на «Яндекс.Пикник». Летние праздники проходят во всех городах, где есть офисы «Яндекса»: в Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске, Стамбуле, Минске и других. В этому году московский пикник пройдёт 11 июля на Клязьминском водохранилище. Планируем, что на нём будет не меньше 3 500 сотрудников и их близких. В ночь перед и после пикника на территории будет разбит палаточный лагерь. По традиции, программу отдыха составляем мы сами: подготовка объединяет не хуже самого праздника. Кто-то готовит чемпионаты по футболу и волейболу, кто-то — мастер-классы по капоэйре, слэклайну (искусству хождения по верёвкам), йоге и, например, практике игры на тибетской чаше.
На пикнике мы проводим традиционный музыкальный фестиваль «Яндекс.Джем». На сцене выступят уже сложившиеся и новые музыкальные группы из числа сотрудников. В этот же день ребята будут учить друг друга хастлу, мамбе, танго. Не все любят танго, поэтому мы всегда организуем уголок для интровертов, который собирает любителей шахмат, «Шляпы» и других настольных игр.
Семейный формат «Пикника» предполагает много маленьких и серьёзных гостей, программу для которых почти полностью берут на себя яндексоиды-родители: дети смогут поиграть в активные игры, порисовать, принять участие в творческих мастер-классах и даже соблюсти режим — в детском городке будут организованы спальные места. Один из мастер-классов для детей связан с организацией химических опытов — ведущие обещают показать извержение вулкана и появление облака. И дети, и взрослые смогут полазить по канатному парку, пройти фотоквест, внести свою лепту в создание общей картины и, разумеется, вкусно покушать — для некоторых это развлечение затмевает собой все остальные.
Елена Тытюченко
менеджер по маркетингу Harley-Davidson
Корпоратив в нашей компании — это всегда просто, он всегда припаркован на стоянке рядом с офисом. Мы просто садимся на мотоциклы и едем. Цель поездки обычно найти нетрудно, часто даже приходится выбирать из нескольких мест или мероприятий. Разработку маршрута обычно берёт на себя кто-то из членов команды. У нас есть традиция, по которой цель поездки определяется исходя из личных интересов человека, который организовывает покатушки. Так мы знакомимся с хобби и увлечениями наших коллег.
Мы уже ездили на спортивную рыбалку, учились кайтсёрфингу, знакомились со средневековой архитектурой. В этом же году наше путешествие совпало по времени с блюз-байк-фестивалем в Суздале. Поэтому долго думать не пришлось, едем встречаться с друзьями и слушать хорошую музыку. Фестиваль проходит три дня, с 26 по 28 июня. Кто-то из нас уже бывал на этом фестивале (либо по работе, либо по своей инициативе), но все вместе мы ни разу не ездили.
Кирилл Ширяев
руководитель отдела по подбору персонала «Лаборатории Касперского»
У наших сотрудников есть два самых масштабных события в году – Новый год и день рождения компании, который отмечаем летом. Каждый раз вечеринка посвящается определённой теме, а в шоу участвуют сами сотрудники. В этом году на летнем празднике будет проходить КВН. Такой формат у нас уже был, и, как показала практика, очень успешный.
За несколько месяцев до события объявляется кастинг талантов среди сотрудников, после чего участники на протяжении многих недель занимаются с профессиональными режиссёрами и постановщиками. Помимо КВН, в программе летнего корпоратива — игры, спортивные соревнования, мастер-классы, водные развлечения, квест, музыкальный фестиваль от сотрудников и концерт приглашённой звезды, в прошлом году мы звали группу The Cardigans, а кто будет выступать в этом — пока секрет.
Андрей Голубков
руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»
Мы поддерживаем семейные ценности и здоровый образ жизни. На основе этих двух моментов и строится всё, что связано с совместным времяпрепровождением. Есть события, приуроченные к какому-либо поводу (как, например, День работников торговли, который мы регулярно отмечаем в спортивном стиле). Но наша цель не столько соревнование, сколько создание благоприятной среды для сотрудника.
Есть события, которые ни к чему не приурочены, но стали уже некой традиций. Например, совместные выезды на велосипедах за город. Как правило, в течение лета их проходит несколько. Например, в эти выходные поедем в окрестности Кубинки. Обычно маршруты около 30–40 километров. Участвовать или нет — добровольный выбор каждого человека. Но многие так увлекаются, что приводят всё свою семью. Мы это только приветствуем.
Карина Грошева
PR-директор «eBay Россия»
Компания eBay в России — это стартап, которому всего три года. Поэтому и офис у нас сравнительно небольшой, в нём работают всего 20 человек. Мы для себя решили, что нам нет смысла снимать загородные клубы или нанимать компании по организации корпоративных выездов. Всё придумываем сами: место, программа, сюрпризы, игры — это всё наше совместное творчество. Летом хочется за город. Мы провели опрос, у кого есть дача или загородный дом и кто не боится принять у себя 20 человек.
В первый год нас принимал в гостях генеральный директор Владимир Долгов. Второй и третий год мы были в других домах, в том числе и в моём. Это наше четвёртое лето, и мы опять едем в гости. В этом году решили снова ко мне. За три года у нас уже появились свои традиции. Например, мы непременно проводим кулинарный мастер-класс. Кто-то один из команды выбирает своё самое любимое летнее блюдо и показывает, как его готовить. В один год нам крупно повезло! На тот день, когда был запланирован загородный выезд, в Москву приехал наш коллега из офиса в Цюрихе. Он итальянец, и мы получили эксклюзивный мастер-класс, как готовить настоящую итальянскую брускетту с помидорами. Директор по маркетингу Илья Кретов увлекается выпечкой и в прошлом году научил нас готовить хлеб хала. А в самый первый год мы делали кукурузу в фольге, которая теперь стала нашим фирменным блюдом, и ни одно барбекю не обходится без неё. В гости мы ходим «по утрам», как говорил известный герой мультфильма, и строго в будний день. Обычно мы выбираем для выездов пятницу. Собираемся в 11 и сначала за чашкой чая или кофе, с горячим хлебом от Ильи Кретова, сев в кругу на природе, мы обсуждаем, как прошёл год, подводим итоги и говорим о планах на второе полугодие. Обсуждаем то, на что обычно нет времени на работе. На деловое утро мы отводим два часа и потом уже переходим к барбекю и мастер-классам.
У нас есть уже ещё одна традиция — это игра в футбол. Команда болельщиков — это, конечно, в основном женская половина офиса, и болеем мы за всех. И пока идёт игра футбол, мы ещё успеваем накрыть чай на веранде. Интересная особенность: в первый год мы ещё мало друг друга знали и день завершили очень быстро, в шесть все разъехались по домам. А в прошлом году не хотелось разъезжаться. Мы все пришли в eBay из других крупных компаний и ценим тот дух и атмосферу, которая у нас сейчас есть. Пока мы ещё небольшая команда, команда не только профессионалов, но ещё и друзей. Конечно, с ростом бизнеса будет расти и наш офис. И, наверное, уже очень скоро мы не сможем все уместиться за одним столом. Тогда мы купим на eBay новый стол и продолжим ездить в гости к друг другу.
Зинаида Вавилова
руководитель HR-департамента консалтинговой компании Strategy Partners Group
Летом мы традиционно будем устраивать встречу лидеров, руководителей и старших сотрудников компании в Moscow City Golf Club. На летучке мы будем обсуждать вопросы, которые касаются развития нашей компании. А корпоративный выезд для всех сотрудников мы планируем в сентябре: поедем на несколько дней в пятизвёздочный отель на берегу моря. Какого именно — пока не выбрали. Рассматриваем несколько вариантов, включая отдых в России и за рубежом.
На выезде будем подводить итоги первой половины года, а также обмениваться опытом и лучшими идеями, которые возникли во время реализации проектов. В прошлом году мы проводили мероприятия в Подмосковье, Турции, Греции. Постараемся в этом году полезный отдых сделать ещё лучше, чем нам это удавалось раньше.
Обложка: Shutterstock.com
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.