«Я работаю в необычном для моей профессии месте» Пиарщик в крематории, программистка на заводе и адвокат в кустах
Условия работы большинства офисных сотрудников примерно одинаковы: стол и кресло в опенспейсе или диван в своей квартире на удаленке. Но некоторые люди работают в совсем неожиданных для своей профессии местах. The Village поговорил с пиарщиком крематория, программисткой, которая работает на заводе в спецодежде, и адвокатом, который сам разыскивал детей своих подопечных по дачам и квартирам, где их прятали бывшие супруги.
Пиарщик в крематории
Алексей Кошляков
pr-специалист международной сети автосервисов FIT SERVICE
В Новосибирский крематорий я устроился, можно сказать, случайно. В 2010 году я работал в одном новосибирском СМИ и один из редакторов сказала, что в Музей мировой погребальной культуры при крематории требуется научный сотрудник, а точнее, человек, который будет интересно описывать экспонаты. Стоит сказать, что Новосибирский крематорий — первый в России частный крематорий. Я позвонил, приехал на собеседование с его основателем Сергеем Борисовичем Якушиным.
Он сам по себе довольно интересная и эпатажная личность. Сначала я его ждал примерно часа три, затем, когда он пришел, то задавал довольно странные вопросы: ломал ли я руку или ногу? Потом вовсе кому-то позвонил (как потом оказалось, своему астрологу) и начал у меня спрашивать, примерно во сколько я родился. Оказалось, он проконсультировался с астрологом, подхожу ли я ему, как сотрудник. Как выяснилось — подошел. Для меня такой опыт собеседований был первым и пока что последним.
В итоге работу я получил, но должность была другая — пресс-атташе музея. На тот момент у меня был примерно трехлетний опыт работы журналистом. Я понимал в чем суть работы пиарщика и как она строится, но сам этим по факту не занимался.
Изначально даже и в мыслях не было об этом говорить, но я предложил написать пресс-релиз «В Новосибирском крематории поселился верблюд»
В феврале 2010 в Новосибирском крематории появился верблюд. Даже сейчас это звучит немного сюрреалистично, а в 2010 — это было просто взрывом в СМИ. Так вот, верблюд появился случайно, Сергей Якушин покупал лошадей на коневодческой ферме для траурного конного кортежа, а там оказался верблюд монгольской породы. Он так поразил своим видом Якушина, что тот его приобрел. Изначально даже и в мыслях не было об этом говорить, но я предложил написать пресс-релиз «В Новосибирском крематории поселился верблюд» и разослать его СМИ. Идея Якушину понравилась и можно сказать, что так началась моя публичная карьера пиарщика. В дальнейшем тема с животными выстреливала много раз, например, пресс-релиз о том, что кошки, живущие на территории Парка памяти, официально числятся как сотрудники крематория и получают довольствие кормом.
Учиться всем примудростям пиара пришлось на ходу, как и формировать коммуникационную стратегию. Самым главным методом, которым я руководствовался в работе (честно говоря, руководствуюсь и сейчас) стал метод «канатоходца», где канат это обычная, зачастую серьезная информационная повестка, но для равновесия канатоходец при каждом шаге всегда лавирует ногой вправо и влево. Вот это лавирование и есть яркие, порой абсурдные и сюрреалистические инфоповоды. Да, этот метод немного хулиганский, но он работает даже в такой щепетильной сфере, как похоронная. Сейчас многие уже освоили такой принцип работы с аудиторией и как показывает мой опыт, он невероятно действенный.
Работа мне нравилась, вместе с Сергеем Якушиным сделали очень много креативных инфоповодов. Но рано или поздно все заканчивается. Я ушел из крематория лишь потому, что та «машина инфоповодов», которую я построил работала уже без меня. Впервые ушел в отпуск и сразу на месяц, а за это время вышло пару пресс-релизов, без меня встретили и отработали несколько съемочных групп. В итоге мне резко стало скучно и месяца через три я сменил работу. Но все, чему я тогда научился, сейчас стараюсь применять в работе. Считаю, что работа в Новосибирском крематории — это один из успешнейших моих проектов.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.