На что живут бровистки Специалистка по коррекции бровей — о своих доходах и тратах
The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. На этот раз мы поговорили с бровисткой, которая занимается коррекцией и окраской бровей, а также ведет мастер-классы. Специализированные броу-бары появились в Москве несколько лет назад. Привести брови в порядок там стоит несколько тысяч рублей. Мастера получают часть денег от каждой услуги, но заработать там получается немного. Больше всего получают специалисты, открывшие свой кабинет и сумевшие раскрутиться в инстаграме. Мы узнали, сколько нужно работать и сколько можно зарабатывать на бровях.
Текст
Профессия
Бровист
Доход
150 000 рублей
Расходы
40 000 рублей
Дорога до Москвы и проживание
30 000 рублей
Покупки
12 000 рублей
Аренда рабочего места
12 000 рублей
Машина и бензин
12 000 рублей
Еда
12 000 рублей
Кредит на машину
10 000 рублей
Расходы на ребенка
4 000 рублей
Коты и собака
1 200 рублей
Маникюр раз в месяц
Как стать бровистом
Шесть лет назад я поехала учиться в Киев на визажиста. Для меня этот город — воплощение всего творческого во всем: люди, архитектура и события. Там у меня подружка, и можно было пожить у нее. Еще там были дешевые курсы: двухнедельные в Москве стоили тогда 30 тысяч рублей, а в Киеве — 13. Я была в Киеве, когда начинался Майдан, там становилось не очень.
Тогда же мне предложили выгодную работу — танцовщицей в цирке-шапито Москвы, и я решила поехать туда. В цирке я танцевала и жила в домике на колесах, платили там в долларах, но потом доллар вырос в два раза, и работодателям стало невыгодно меня держать — я ушла и вернулась в Воронеж. Там я устроилась официанткой в камерный театр. Мне всегда хотелось попробовать себя в этой профессии. В театральном кафе я познакомилась с шеф-поваром. Сначала я ему не понравилась, но потом он передумал и женился на мне.
Когда я работала в салоне, то пахала как лошадь по 12 часов в день и все равно получала не больше 40 тысяч
Мы переехали с ним в Москву. Я вспомнила свои навыки визажиста и обратила внимание на то, что в столице становятся популярны салоны коррекции бровей. Мне захотелось попробовать. Потом началась быстрая смена мест работы: то я училась делать брови у армянки Риммы — в ТЦ на Братиславской, то работала с большим потоком людей в салоне, то оказывалась в другом городе. Это продолжалось несколько лет. Потом мы вернулись в Воронеж, где я начала вести мастер-классы по коррекции и окраске бровей.
Сейчас мне кажется, что самый простой и эффективный путь в бровисты — пройти курс обучения с нуля, например, в нашей компании это стоит 18 тысяч. После обуения можно начинать работать. Когда устраиваешься в салон, важнее всего навыки и умение общаться с клиенткой, а не сертификат курсов. Например, один раз меня взяли на работу только из-за того, что я красиво накрасила губы девочке-модели на собеседовании. В Москве стоит идти работать в салон, который специализируется на бровях: там больше поток людей и проще набить руку. Потом можно открыть свой кабинет, чтобы зарабатывать больше. Когда я работала в салоне, то пахала как лошадь по 12 часов в день и все равно получала не больше 40 тысяч рублей в месяц. Независимому мастеру важно раскручивать инстаграм — это большая площадка для зарабатывания денег для бровиста.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.