Deerz.ru: Как свитер с оленями положил начало семейному бизнесу Александр и Алексей Минеевы открыли производство шерстяных свитеров. Они поняли, что в Москве трудно найти качественный свитер, а значит, ниша свободна.
Братья Александр и Алексей Минеевы выросли на Таймыре. От 40-градусных морозов Крайнего Севера их спасали свитеры, связанные мамой. Своё увлечение она потом превратила в микробизнес, который 15 лет помогал семейному бюджету.
В кризис 90-х спрос упал, и производство пришлось закрыть. В начале 2000-х братья переехали в Москву, получили образование, попробовали себя в разных сферах, а потом решили возродить семейное дело.
Сфера деятельности
Производство свитеров
Дата старта
2011 год
Александр МИНЕЕВ
Сооснователь онлайн-магазина свитеров Deerz.ru
Как всё начиналось
Моя мама окончила геологический факультет МГУ, а папа был горным инженером. В 1984 году они из Москвы переехали в рабочий посёлок на полуострове Таймыр. Когда они оказались на Крайнем Севере, встал вопрос о тёплой одежде. Мама часто ездила к своим родителям, которые разводили овец. Они торговали шерстью, а она хорошо умела вязать.
В то время свитеры, продававшиеся в магазинах, не отличались выдающимся дизайном: они были или однотонными, или в полоску. У народов Севера олень — священное животное, поэтому мама начала вязать свитеры с изображением оленей. Постепенно она освоила технику покраски пряжи и шерсти. Результат нравился не только отцу, но и друзьям. Первые покупатели появились сами собой. В 1993 году родители купили автоматическую вязальную машину, что позволило увеличить скорость вязания без потери качества. Но это всё же оставалось домашним производством, которым родители занимались в свободное время. Мы с братом помогали им. Объём производства был около 30 свитеров в месяц. В 1998-м году, в кризис, количество заказов упало, и они не смогли дальше заниматься свитерами.
Первые вложения
Мы с братом переехали учиться в Москву в начале 2000-х годов. Я окончил Горный университет с красным дипломом, изучал «автоматизированные системы обработки информации». Алексей окончил МФТИ, став специалистом по микропроцессорам.
Сначала я работал в РЖД, разрабатывал и участвовал в запуске системы для автоматического управления поездами без машиниста. Потом мы уже с братом работали в компании Intel. Я занимался поддержкой иностранных покупателей программного продукта, который разрабатывала наша команда. Алексей участвовал в создании новой микроархитектуры процессора Intel. Но через какое-то время мы поняли, что это не то, и решили возродить семейный бизнес.
В 2011 году мы открыли магазин свитеров с оленями Deerz.ru. На старт потратили более миллиона рублей — это были семейные накопления. Часть этих денег была получена от продажи моей машины. Средства пошли на закупку товара: накупили в первый же год на миллион рублей. Мы очень сильно рисковали, но оценили спрос, рассчитали математически, сколько можем продать при условии графика спроса, который посмотрели на «Яндексе», и не прогадали: продали практически всё.
Также часть денег ушла на покупку оргтехники, оборудования для упаковки и фирменных пакетов. Сайт и дизайн мы решили делать самостоятельно. Первая версия не была идеальной, но зато мы сэкономили приличную сумму денег.
Поначалу мы находили интересные и качественные свитеры, покупали их оптом и продавали в интернет-магазине. Брали в основном у российских производителей, их не очень много, но они есть. Поставщиков находили через интернет и справочники компаний. Некоторых нашли на выставке «Текстильлегпром», которая проходит два раза в год в Москве. Смотрели, что они производят, и заказывали.
Собственное производство
В 2012 году мы решились возродить собственное производство. Если хочешь сделать качественный продукт, то нужно контролировать весь процесс: от выбора пряжи до вязания свитера. Мы сами стали заказывать пряжу, разрабатывать рисунок и размеры и контролировать производство.
Сейчас наши свитеры производятся на трёх партнёрских заводах. Мы работаем с ними по договору подряда. Один находится в подмосковном Раменском, второй — в Тверской области, а третий — в Ставропольском крае.
Заводы мы выбирали опытным путём. Они нам делали свитер, мы смотрели на качество, а также на то, какие у них вязальные машины. Для разных типов свитеров нужно разное оборудование.
Пряжу мы закупаем сами на предприятии «Семёновская пряжа» в Костромской области. Это довольно известная компании, они много делают пряжи для ручного вязания. Хотя вообще, российских производителей не очень много.
Мы же заказываем пряжу с содержанием шерсти от 50%. Затем мы выбираем модели и параметры свитеров. Потом нам делают опытные образцы, а мы смотрим, как они сидят, — на себе, на друзьях.
Покупатели
Наш типичный покупатель — это женщина 25-30 лет, которая решила купить свитер себе или в подарок мужу. Как правило, с доходом выше среднего.
Лучше всего продаются модели с оленями, снежинками — с высоким горлом. Их не найти в обычных магазинах.
В прошлом году нам заказали больше 20 красных свитеров с оленями для одной хоккейной команды. Много покупателей из регионов: Хабаровского края, Тюменской области и других мест, где очень холодно зимой.
Когда покупатели узнают, что свитеры сделаны в России, то многие приятно удивляются. Конечно, можно было бы последовать примеру российских брендов одежды, скрывающих своё российское происхождение, но мы решили выбрать другой путь. Планируем сделать английскую версию сайта, чтобы искать клиентов по всему миру.
Мы почти не конкурируем с большими сетями: в них продают одежду для массового потребителя, с низкой ценой и таким
же качеством. А средняя цена нашего свитера — около 2 500 рублей
Конкуренты
Около 90% ассортимента мы продаём через интернет. Есть много желающих купить оптом — в основном это небольшие мультибрендовые магазины в регионах. Но мы далеко не всегда соглашаемся с ними сотрудничать. Если они заказывают не заранее, а в ноября-декабре, когда у нас самих не хватает товара для розничных покупателей, то мы не можем им ничем помочь.
Мы почти не конкурируем с большими сетями: в них продают одежду для массового потребителя, с низкой ценой и таким же качеством. А средняя цена нашего свитера — около 2 500 рублей.
Если говорить об интернет-магазинах, то в Asos тоже очень много свитеров, но у них по большей части бюджетный сегмент, основная масса — это недорогие свитеры с большим содержанием акрила. Так как они отправляют по всему миру, они экономят на доставке и весе и делают по большей части лёгкие и тонкие свитеры. Мы используем больше пряжи, наши свитеры толстые и тяжелые.
Мы пробовали продавать рубашки вместе со свитерами, но не очень получилось. Я думаю, у нас не было системы, которая могла бы объяснить, почему человеку удобно купить набор «рубашка+свитер». Они продавались в разных категориях, до рубашек покупатель просто не добирался.
Поэтому мы пока решили сосредоточиться на одном товаре. Также планируем добавить другие вязаные вещи: шапки, шарфы, варежки.
Планы
В 2012 году у нас был оборот более 6 млн рублей. Надеемся, что в этом году он дойдёт до 10-12 млн. В этом году мы хотели купить собственную большую промышленную вязальную машину. На ней можно делать такой тип вязки, который на машинах предыдущего поколения недоступен, к тому же с новыми меньше проблем по обслуживанию. Но пока ищем деньги: нужны инвестиции от 5 миллионов рублей. Пока что инвестора не искали, но планируем.
Текст: Индира Валеева
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.