TFT.aero: Авиасимулятор для рекламы Евгений Юшкин создал тренажёр для авиаполётов из любопытства, а со временем понял, как зарабатывать с помощью этой машины.
Предприниматель Евгений Юшкин попытался воплотить детскую мечту и создал авиатренажёр-симулятор в ангаре на Кутузовском проспекте. Машина стала знаменита в кругах любителей авиации и начала приносить доход.
Сейчас выручка от полётов TFT.aero в хорошие выходные может составить 300 000 рублей. При этом Юшкин надеется заработать на продаже своих тренажёров заинтересованным в размещении рекламы компаниям — первый покупатель уже найден.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание авиатренажёров-симуляторов
ДАТА СТАРТА:
2009 год
Евгений ЮШКИН
Основатель TFT.aero
Как всё начиналось
Я окончил Бауманку, факультет машиностроения. С детства увлекался разной техникой, отец и дед в этом помогали. В 90-х, когда началась перестройка и смутное время, начал пробовать себя в бизнесе. По сей день живёт и здравствует компания, которую мы создали с друзьями: мы занимались аудитом и финансовым анализом предприятий.
После окончания университета я, помимо прочего, лет десять работал с научным оборудованием. Участвовал в программах фундаментальных исследований в области физики, материаловедения и биологии, подбирал под исследовательские программы подходящее оборудование, которое доставлялось из Европы, Америки, со всего мира.
Авиацией я интересовался с детства. Когда появились первые компьютерные игры-симуляторы полёта, мне стало интересно, насколько можно приблизиться к мечте водить самолёт, не становясь профессиональным пилотом. В 2009 году мы с приятелями решили создать полноразмерный тренажёр с кабиной, который выполнял бы обучающие функции. Профессиональным пилотам такие тренажёры нужны для того, чтобы отрабатывать нестандартные ситуации, а мы хотели научить людей летать в режиме «полёт проходил нормально».
Первый тренажёр — boeing — мы конструировали около полугода. Если откинуть все технические изыски, он состоит из трёх базовых элементов: кабины с подвижной платформой, которая имитирует перегрузки, системы визуализации, подобной человеческому зрению с обзором в 180 градусов, и программного обеспечения, на основе которого всё это и работает. Часть компонентов для первой модели тренажёра была куплена за границей, часть — сделана в ангаре, где мы работаем.
С панелями кабины проблем никаких не было: они продаются в Европе. Чертежей в свободном доступе тоже огромное количество. Однако все детали конструкции не были рассчитаны на подвижность. Поэтому самой большой сложностью было заставить тренажёр двигаться, оставаясь надёжным и безопасным. Многое пришлось додумывать, изобретать.
Мы работали над конструкцией днём и ночью, поскольку у меня была цель: повезти машину на МАКС-2009. На выставке наш аппарат пользовался бешеной популярностью. Люди с утра до вечера стояли в очереди.
Тренажёр — это огромный подвижный рекламный щит странной, а потому более привлекательной формы
Деньги и команда
Финансирование проекта осуществлялось из нескольких источников. Часть денег были мои собственные, остальное — средства энтузиастов, которые предлагали свою помощь. Люди просто приходили и говорили: «Привет, я могу сверлить, варить и так далее». Так набралась команда из 50 человек. Они находили необходимые детали, сами их покупали и прилаживали. Материалов мы извели чрезвычайно много, поскольку в процессе производства неоднократно менялась схема, идеология конструкции.
Мне сложно точно сказать, сколько кто вложил, сложно даже сосчитать, сколько вложил я сам. В совокупности первый тренажёр обошёлся нам где-то в полмиллиона долларов.
Бизнесом наш проект стал в 2010 году, когда к нам пришёл полетать пилот Алексей Кочемасов, который также известен как блогер Лётчик Лёха. К тому моменту мы окончательно доработали тренажёр. Лётчик Лёха тогда сломал обе руки, не мог летать, сидел без работы. К нам он пришёл, чтобы показать на тренажёре своим читателям, как управлять самолётом. Это послужило толчком для коммерческого развития проекта.
Один час полёта на нашем тренажёре Airbus стоит 8 000 рублей. Сумма привязана к расходам на обслуживание тренажёров, затратам на ремонт, персонал, электричество, помещение и прочее.
В нашем ангаре часто проходят фотовыставки, другие мероприятия, многие посетители заодно катаются на тренажёрах. За выходной иногда удаётся совершить 24 поездки. Однако считать нашу выручку посредством умножения количества полётов на их цену неправильно. По сути тренажёр — это огромный подвижный рекламный щит странной, а потому и более привлекательной формы. На борту машин размещена реклама «Аэрофлота»: авиакомпания сама вышла на нас с предложением о сотрудничестве. Сейчас мы собираемся зарабатывать, продавая тренажёры различным компаниям, заинтересованным в продвижении своих услуг, как правило туристических. Стоимость одного тренажёра — 500 000 евро. Окупить его можно за полгода. Первую сделанную на заказ машину мы в этом месяце поставим в Санкт-Петербург.
Планы
Сейчас в нашем арсенале два тренажёра — Boeing, который мы собирали буквально всем миром, и сконструированный в 2012 году Airbus. Машины для продажи более современные с технологической точки зрения. Собрать их можно будет буквально за ночь. Нашим проектом заинтересованы люди в Европе, однако для того, чтобы выйти на европейский рынок, нужно пройти европейскую сертификацию. Сейчас мы активно этим занимаемся — думаем, что и эта «высота» будет скоро нами взята.
Текст: Яна Бородюк
Фотографии: Михаил Голденков
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.