Откуда взялась игра про вашу цену на «Авито» Кто ее создал и насколько она безопасна
На фейсбуке появилась новая игра, предлагающая узнать, за сколько вас получится продать на «Авито». Владельцу страницы нужно только дать разрешение на доступ к своим данным и указать пол, а игра сформирует картинку, похожую на скриншот объявления. Пока одни пользователи постили результаты, другие посчитали это развлечение сексистским и оскорбительным. К тому же, как оказалось, «Авито» не имеет к игре никакого отношения. Подозрения вызвала и зарегистсрированная в Южной Корее компания Supergene — разработчик игры, явно ориентированной на российских пользователей. Она массово выпускает подобные игры-тесты и делает это, вероятно, для сбора данных пользователей, чтобы впоследствии использовать их для показа более персонализированной рекламы. Связаться с представителями Supergene юристам «Авито» не удалось, и вопрос с незаконным использованием логотипа решали через фейсбук. Разбираемся, что не так с приложением «Сколько вы стоите?» и может ли оно быть опасно.
В чем проблема?
Главной проблемой с игрой в фейсбуке оказались результаты, которые многие посчитали сексистскими и оскорбительными. На картинке, которая немного напоминает скриншот объявления с «Авито», указана цена, а также достоинства и недостатки пользователя. Среди достоинств женщин появились такие качества, как «все еще девственница», «богиня красоты», «подарит вам красивых деток», «никогда не изменит вам» или «идеальный материал для того, чтобы стать подружкой». Мужчинам выпадал «простой характер и интеллект», «честный и верный» или «хорошее чувство юмора». Иногда алгоритм путался и предлагал пользователям, указавшим мужской пол, варианты «сексуальна и горяча» или «веселая и обаятельная».
Как отреагировали в «Авито»
«„Авито“ не имеет никакого отношения к игре на площадке Facebook, в которой людей оценивают по фотографии. Мы негативно относимся к такому контенту и объективизации пользователей и считаем такой юмор глупым и неуместным. Создатели игры использовали логотип „Авито“ без разрешения компании, мы обратилась к администрации Facebook с просьбой удалить с площадки игру или убрать логотип. На данный момент логотип „Авито“ убрали из игры».
Представители компании Supergene на запрос The Village не ответили.
Эта игра небезопасна
Антон Фишман
руководитель департамента системных решений Group-IB
На Facebook вы можете найти большое количество сторонних приложений, опросов и психологических тестов: «Кто ты в „Игре престолов“?» или «Какой принцессой Дисней ты была бы?». Результаты нужно непременно опубликовать на своей странице, чтобы все знали, какой пользователь смелый, добрый, щедрый и т.д.
Один из разработчиков подобных тестов — южнокорейская компания Supergene. Ее опросы: «На сколько лет вы выглядите?», «Как будет выглядеть ваша дочь?», «Как сильно ваш муж любит вас?» или из последнего — «Сколько вы стоите?». Несмотря на достаточно провокационный смысл, этот текст довольно популярен. Мы неоднократно предупреждали, что через подобные тесты становится доступной личная информация пользователей. Вспомните историю с myPersonality — это специальное приложение, разработанное группой исследователей из Кембриджского университета, чтобы в учебных целях собирать данные пользователей Facebook и еще ряда соцсетей. С 2007 года были собраны данные почти 3 миллионов человек.
Собирать, анализировать и архивировать информацию о себе люди разрешали добровольно, нажимая кнопку «Ок» на запрос «Принять пользовательское соглашение». А значит, формально нет никаких нарушений закона. Разумеется, пользователь может отключить доступ к тем данным, которые он уже предоставил приложению, в настройках Facebook в разделе «Моментальные игры» (выпадающее меню «Настройки», вкладка «Моментальные игры», «Активные моментальные игры», нужно поставить галочку возле иконки OMG и нажать кнопку «Удалить» — Прим. ред.) но вся персональная информация уже проанализирована и архивирована в момент принятия запроса.
Как запретить использовать свои данные
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.