Почему в России дорожает одежда И что купить прямо сейчас, пока цены не выросли еще больше
Хлопковый тренч Mango — 9 тысяч рублей, джинсы Zara — от 3 тысяч, рубашка H&M — около 2 тысяч, платье Bershka — 3 тысячи. На то, чтобы обновить гардероб к новому сезону, даже в масс-маркете придется потратить порядка 20 тысяч рублей. А если захочется дополнить образ парой новых ботинок и аксессуарами из того же масс-маркета, то в бюджет нужно закладывать еще не меньше 10 тысяч. Покупка одежды, обуви и аксессуаров и так ощутимо бьет по карману большинства россиян, а скоро цены вырастут еще — из-за подорожания тканей. Видимо, как раз ради экономии материала дизайнеры продвигают моду на кроп-топы и укороченные пиджаки, а у некоторых брендов и вовсе появились худи, состоящие из одних только рукавов (найти их можно, например, у H&M и Zara). Пострадают от повышения цен не только покупатели, но и продавцы одежды: эксперты считают, что может повториться сценарий 2014 года, когда цены резко взлетели на 30 %, россияне стали покупать меньше вещей и обороты ретейла упали. Мы узнали, чем стоит закупиться впрок и что производители делают для того, чтобы одежда оставалась доступной.
Недоступный хлопок
Главная причина подорожания одежды — рост цен на материалы. Так, «Коммерсантъ» пишет, что с начала 2021 года цена хлопка стала выше на 30–35 %. Виктория Бурова, основательница российского бренда BRV STORY, подтвердила, что недавно постоянный поставщик ткани предупредил, что повысит цены на 15 % и не сможет держать качество на прежнем уровне. «Для своих футболок мы используем только длинноволокнистый плотный хлопок качества „пенье“, поэтому эта новость заставила нас срочно найти нового поставщика. На ухудшение качества мы бы не пошли, даже если бы цена на хлопок не поднялась. В итоге мы нашли нового поставщика такого же длинноволокнистого хлопка, но на 15 % дороже нашей привычной цены. В этом случае мы хотя бы не ухудшили качество ткани», — говорит Виктория. К этому летнему сезону у BRV STORY есть запас ткани, и основательница пока не планирует повышать цены. Но не исключено, что со временем футболки бренда подорожают.
О росте цены на хлопок рассказал и основатель St. Friday Socks Сергей Тонков. При производстве носков бренда используются хлопок и синтетика, и эти материалы резко подорожали на 30–40 %. Это произошло прежде всего потому, что поставщики принимают оплату в долларах, а курс рубля в последнее время падает. Кроме того, Сергей говорит, что выбор носочной пряжи на российских складах сократился: «Мы работаем с десятками разных цветов пряжи и столкнулись с тем, что приходится на те цвета, которые раньше всегда были в наличии, оформлять предзаказ. Сроки поставки такой пряжи увеличились с 30 до 90 дней. В какой-то момент мы даже не могли купить черный хлопок. Так что наши закупщики провели начало года на военном положении, делая все, чтобы производство не остановилось». Основатель марки обещает, что цены на носки до конца года не вырастут, но лимитированные серии — совместные коллекции с музеями или селебрити — придется продавать уже на 5–10 % дороже. «Что мы точно не будем делать, так это менять состав, поскольку к нему чувствительны и наши клиенты, и мы сами», — уверяет Тонков.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.