
Меньше энергии, воды и бумаги: Как офисы становятся более экологичными И при чем здесь пандемия

Еще пару лет назад можно было смело утверждать, что подавляющее число жителей планеты трудоспособного возраста ходит в офис. Пандемия радикально изменила привычный уклад, заставив и сотрудников, и компании пересмотреть отношение к рабочему пространству. А еще коронавирус начал менять сами офисы. Осознанные работодатели и так стремились двигаться в сторону экологичности, а COVID-19 ускорил эти процессы. В преддверии начала бизнес-сезона в совместном проекте с Coca-Cola в России разбираемся, как удаленка повлияла на офисы и что можно и нужно делать, чтобы они (да и все остальное вокруг) становились зеленее.
«Расстояния умрут», — предсказывала британская экономистка Фрэнсис Кейрнкросс, когда в 1990-х началось распространение интернета. А исследователи Массачусетского технологического института Карло Ратти и Мэттью Клодель думали, что мгновенная связь из любой точки планеты — хоть с горы Эверест — приведет к тому, что офисы устареют. Но всего этого не произошло. Офисы по-прежнему существуют — даже в период пандемии. И время диктует им свои требования. Одно из них — становиться экологичнее. Это обусловлено рядом причин: от запросов зумеров, для которых защита окружающей среды и снижение выбросов CO2 — один из жизненных приоритетов, до ориентированности все большего числа корпораций на зеленую повестку.
В 1990 году в Британии был разработан сертификат BREEAM — для оценки экологической эффективности зданий. Офисные пространства, которым он присваивается, оцениваются с точки зрения энергозатрат, рационального потребления ресурсов, количества отходов, здоровья и благополучия сотрудников. Пандемия тоже выдвинула свои требования к офисам. И это даже не социальная дистанция между сотрудниками и санитайзеры везде, где их можно повесить. Глобальная перемена — в прошлое, скорее всего, уходит сама классическая офисная концепция с закрепленными за сотрудниками рабочими местами в офисе. Уже сейчас многие работодатели заявили о гибридной схеме. Сотрудники будут приходить в офис не как раньше — на восемь часов в формате 5/2, а для краткосрочного обмена информацией и синхронизации бизнес-процессов. Система уже действует в российском офисе Coca-Cola и тоже вносит свой вклад в экологию.
При этом офисы не уйдут в прошлое после окончания пандемии. В том, как они в итоге трансформируются, мы еще разберемся. А пока собрали цифры, которые докажут, что более зелеными нужно делать не только рабочие пространства, но и все вокруг.
Экология не пустой звук для современных компаний. Напротив, бренды внедряют все больше зеленых инициатив и прокачивают свои производства. Не исключение и Coca-Cola. У компании есть глобальная экологическая стратегия «Мир без отходов», принятая в 2018 году. Снижение объема отходов на планете стало ключевым приоритетом устойчивого развития для бренда. Так, к 2025 году компания планирует полностью перейти на перерабатываемую упаковку, а к 2030-му отправлять на переработку все, что выпускает на рынок. А еще недавно Coca-Cola представила прототип первой бумажной бутылки.
В России в 2016 году бренд запустил программу «Разделяй с нами». Сейчас она работает в 83 субъектах страны и состоит из двух частей: инфраструктурной и просветительской. В рамках первой компания осуществляет закупку, расстановку контейнеров и организацию переработки мусора. За первые четыре года в 55 городах России появилось более 6,4 тысячи специальных баков, а собрать и переработать, по данным на конец 2020-го, удалось более 90 тысяч тонн упаковки. Также Coca-Cola обучает население раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях. Просветительские проекты охватили более 2,5 миллиона человек — школьников, студентов и жителей микрорайонов.
Coca-Cola в России — пример того, как бизнес способен инициировать важные социальные сдвиги.
Экология не пустой звук для современных компаний. Напротив, бренды внедряют все больше зеленых инициатив и прокачивают свои производства. Не исключение и Coca-Cola. У компании есть глобальная экологическая стратегия «Мир без отходов», принятая в 2018 году. Снижение объема отходов на планете стало ключевым приоритетом устойчивого развития для бренда. Так, к 2025 году компания планирует полностью перейти на перерабатываемую упаковку, а к 2030-му отправлять на переработку все, что выпускает на рынок. А еще недавно Coca-Cola представила прототип первой бумажной бутылки.
В России в 2016 году бренд запустил программу «Разделяй с нами». Сейчас она работает в 83 субъектах страны и состоит из двух частей: инфраструктурной и просветительской. В рамках первой компания осуществляет закупку, расстановку контейнеров и организацию переработки мусора. За первые четыре года в 55 городах России появилось более 6,4 тысячи специальных баков, а собрать и переработать, по данным на конец 2020-го, удалось более 90 тысяч тонн упаковки. Также Coca-Cola обучает население раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях. Просветительские проекты охватили более 2,5 миллиона человек — школьников, студентов и жителей микрорайонов.
Coca-Cola в России — пример того, как бизнес способен инициировать важные социальные сдвиги.