Почему бизнесмены так и не освоили космос The Village разобрался, почему, несмотря на усилия известных бизнесменов, космический туризм пока доступен лишь единицам
Четырнадцать лет назад, 28 апреля 2001 года, в космос отправился первый турист. Американский предприниматель Дэннис Тито провёл неделю в невесомости, заплатив за это 20 миллионов долларов. Тогда говорили, что вскоре полёты в космос станут более массовым и доступным развлечением. Но за прошедшие с того момента 14 лет в космосе побывали семеро туристов, которые заплатили примерно столько же. Последним в 2009 году на орбиту слетал основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте.
Несмотря на то что несколько бизнесменов вложили деньги в космические проекты, на орбиту в основном летают профессиональные космонавты за государственный счёт. The Village выяснил, кто занимается коммерциализацией космоса и почему у этих людей пока не получается.
Ричард Брэнсон и пустующий космодром
Самым масштабным долгостроем на рынке космического туризма является космопорт «Америка» в Долине Смерти. Впечатляющий аэровокзал, построенный по проекту Нормана Фостера, открылся в 2011 году. Строительство объекта обошлось местным налогоплательщикам в 208 миллионов долларов. Предполагалось, что вложения окупятся вскоре после того, как с него начнут отправляться на орбиту челноки SpaceShipTwo, которые разрабатывает компания Virgin Galactic известного бизнесмена Ричарда Брэнсона. Этот корабль, подвешенный к самолёту-носителю, может поднять шестерых туристов на высоту в 20 километров над Землёй. Потом две части системы разделяются, челнок с помощью экспериментального ракетного двигателя развивает скорость до 4 тысяч километров в час и поднимается на высоту больше 100 километров. Там в состоянии невесомости пассажиры пару минут могут полюбоваться планетой, а через два часа вернуться на землю.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.