Как странные порядки в офисе помогают Skyeng расти Тысяча KPI, дублирующие друг друга отделы и психотерапевты для топ-менеджеров
Сооснователь и гендиректор сервиса Skyeng Георгий Соловьев совсем не похож на маститого бизнесмена. Недавно перед началом круглого стола «Атланты» кто-то спросил его: «А ты откуда, парень?» В ответ на комплимент о цветущем виде он с улыбкой отвечает, что, наверное, просто мало работает. И сразу становится понятно, что это не так.
Сейчас Соловьеву 29, он окончил МФТИ по специальности «прикладная физика» и запустил с друзьями онлайн-сервис для уроков английского по скайпу в 2012 году еще в студенческом общежитии. Через год к проекту присоединился бывший топ-менеджер «Яндекса» Александр Ларьяновский, и с тех пор проект постоянно рос. Сейчас в офисе работают 150 человек, столько же удаленно и еще 600 в украинском колл-центре. Уроки заказывают 35 тысяч студентов в месяц, а общая выручка за год выросла почти втрое — с 50 до 140 миллионов рублей ежемесячно. The Village разобрался в причинах такого роста.
Текст
Фотографии
Рынок внутри компании
По мнению сооснователя компании, хорошим результатам способствует особая матричная структура. В Skyeng большие продуктовые вертикали (корпоративное обучение, уроки для взрослых и детей), а также несколько пилотных проектов. У каждой вертикали есть руководитель. Есть и горизонтали: например, руководителю по продукту подчиняются всех продакт-менеджеры вертикалей. Горизонтали возглавляют самые опытные, и все знают, что к ним можно обратиться с вопросом по теме. «У нас есть метафора, что они собирают болиды, а руководители вертикалей на них уже участвуют в гонках. Если наши болиды самые мощные, то и пилоты тоже», — говорит Соловьев.
У сотрудников появляется два начальника, но, по словам предпринимателя, путаницы не возникает: «Есть границы полномочий - ты должен выполнять свои задачи и не трогать чужие». Он уверен, что стандартную компанию такая система бы развалила. «Должен быть уровень понимания и силы у людей, чтобы в таком существовать», — считает Соловьев. Основатели Skyeng начали внедрять матричную структуру сами, а потом узнали, что в зарубежных IT-корпорациях она тоже есть.
«Мы заставляем людей лезть в чужие зоны ответственности, — говорит директор. — Если видишь, что в соседском подразделении что-то не так, и ты можешь лучше — иди и делай». В компании нет закрепленных навсегда полномочий: у тех, кто справляется неважно, участок работы забирают.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.