Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику «В кризис падает все что угодно, кроме желания женщины купить крем»
Я достаю из коробки большой пластиковый шприц — в нем капли для лица с токсином улитки, обещающие эффект ботокса без инъекций. Как им пользоваться? Выдавить капли прямо на лицо не получается. Я выжимаю немного бесцветной жидкости на палец и провожу им возле глаз. Кожа слегка опухает, но раздражения нет. Сильно зажмуриться становится чуть труднее — кажется, это и есть тот самый ботокс-эффект.
Капли придумала российская компания Teana — это ветеран среди отечественных производителей косметики с технологичными компонентами, в 2007 году она начинала с сывороток с 3D-гиалуроновой кислотой в стеклянных ампулах. Тогда российские средства в основном обращались к «силам природы», обещая, что гладкость кожи вернет экстракт подорожника, а блеск волосам придаст масло крапивы. С тех пор рынок изменился: теперь даже блогеры выпускают гидрогелевые патчи для глаз, а на «Ламбада-маркете» можно купить крем с ниацинамидом молодой и неизвестной марки. The Village поговорил с производителями косметики, протестировал ее на себе и узнал у химика, что она содержит.
Текст
Анна Соколова
Русский люкс
Свой первый крем основатель Teana Дмитрий Стофорандов сделал для мамы в пятом классе. «Не простой, а с лекарством „Эссенциале форте“ — его применяют для лечения печени, но там есть эссенциальные фосфолипиды, которые также содержатся в коже», — объясняет он. Крем маме понравился, а после школы Дмитрий поступил учиться на провизора, потом работал в компании-производителе косметике, где занимался сертификацией, руководил сетью аптек.
«Административная работа затянула, а мне нужно любимое дело, и я решил делать косметику», — вспоминает он. Первую партию он сделал дома на кухне, где ему удалось создать лабораторные условия. Сначала он распространял ее среди косметологов, но объемы росли, в 2007 году предприниматель зарегистрировал компанию и нашел в Подмосковье контрактное производство для изготовления косметики. Через пару лет он решил уйти от продаж через салоны красоты в розницу.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.