MuseLab: Как брейк-дансер из Вологды открыл швейную фабрику Роман Москаленко бросил на родине два успешных бизнеса, перебрался в Москву и через пять лет создал цех пошива одежды с оборотом 600 000 рублей в месяц.
Дизайнер Роман Москаленко несколько лет работал с текстильными фабриками, размещая на них заказы для собственных коллекций и корпоративных клиентов. | Насмотревшись на ошибки бывших партнёров, он создал собственное производство, заручившись финансовой поддержкой друга, владельца хостела Red Star.
|
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пошив одежды | БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК 250 000 рублей |
ДАТА СТАРТА 2011 год | САЙТ |
Роман Москаленко
Соучредитель фабрики MuseLab
| Как начиналЯ родом из Вологды, там я окончил училище по специальности «портной», потом учился на закройщика, а потом окончил колледж и стал конструктором-модельером. Параллельно я профессионально занимался танцами, брейк-дансом. В Вологде у меня было своё ателье, своя команда, с которой мы выступали на танцевальных чемпионатах и корпоративах, школа-студия танцев. Пять лет назад я понял: если хочешь делать что-то масштабное, езжай в Москву. Бизнес я просто отдал ребятам, которые со мной работали. Через месяц они позвонили и сказали, что закрыли ателье и студию. Я положил трубку и чуть не заплакал.
Как появилось производствоГода два-три я пытался как-то устроиться в Москве, жил в хостеле Red Star в Бибирево, где познакомился с его владельцем Алексеем. Он отдал мне одну из неотремонтированных комнат, 17 кв.м., под мастерскую. Там я шил свои коллекции, делал сувенирную продукцию для хостела, выполнял другие заказы от корпоративных клиентов. Первая коллекция обошлась в 250 000 рублей, деньги в неё вложил Алексей. Я, конечно, не мог шить всё сам: я делал эскизы, лекала, а производство размещал на разных фабриках. Это была катастрофа, постоянная нервотрёпка из-за плохого качества или сорванных сроков сдачи. В то же время мы видели, как эти фабрики хватаются за невыгодные заказы, демпингуют и разоряются. Их ошибки были понятны — мы решили учесть их и сделать своё производство. Фабрике MuseLab сейчас чуть меньше года. Было очевидно, что рентабельной фабрика станет, если в основном будет производить вещи на заказ, а не собственную марку (One More). Сейчас вещи моего собственного дизайна мы делаем, если есть перерыв в заказах. |
|
| ДеньгиЗатраты на оборудование такого цеха не слишком высокие: примерно 3 млн рублей уйдёт на покупку оборудования (10 швейных машин), аренду и зарплаты сотрудникам в первые месяцы. Многие люди, у которых есть деньги, но нет понимания, как работает текстильная промышленность, соблазняются этой суммой и не учитывают, что потом каждый месяц производство будет есть ещё по полмиллиона рублей вне зависимости от того, работает оно или стоит: нужно будет платить арендную плату и выдавать зарплату или терять работников. Мы тратим сейчас примерно 600 000 рублей в месяц и зарабатываем примерно столько же. Несколько месяцев, когда был сезон смены коллекций, мы получали хорошую прибыль. Все деньги пока вкладываются в производство, мы расширяемся, постоянно покупаем новое оборудование.
КлиентыУ нас много российских дизайнеров, которые шьют для Европы и России. Есть люди, которые не умеют ни кроить, ни шить, ни рисовать, но при этом они имеют деньги и желание сделать свою одежду. Это идеальные клиенты, для них мы берём на себя полный цикл производства — от создания эскиза до пошива одежды. Мы всё делаем за заказчика, а он просто говорит «да» или «нет» и не экономит ни на чём. Также поступает много заказов от корпоративных клиентов и онлайн-магазинов. Пять-семь заказчиков — постоянные, ещё столько же объявляются раз в полгода. Вместе они приносят примерно половину выручки, и мы хотели бы увеличивать эту долю, чтобы иметь возможность планировать загруженность фабрики. Средняя стоимость заказа — 300 000 рублей. Заказы до 100 000 рублей мы стараемся не брать: на таких невозможно заработать. Хотя иногда занимаемся благотворительностью. Недавно пошили форму для кадетов из училища — они выступали в ней, а мы ходили на концерт. Билеты и чувство удовлетворения — всё, что мы заработали на этом заказе. Есть два типа проблемных клиентов. Одни хотят сделать всё за 100 рублей, вторые хотят сделать всё к завтрашнему дню. И с теми, и с другими лучше сразу распрощаться.
|
|
Пока наша лучшая швея работает, мы стоим с секундомером
|
|
Специфика работыМы стараемся максимально обезопасить себя от нештатных ситуаций. Всегда просим 70%-100% предоплаты, объясняем клиенту, что 10-20% ткани заранее нужно заложить в брак, сроки тоже нужно назначать с запасом. Всегда бывает форс-мажор: то ткань вовремя не приедет, то фурнитура окажется бракованной. Когда мы берёмся за новую вещь, мы сами устанавливаем норматив по её изготовлению: пока наша лучшая швея работает, мы стоим с секундомером и смотрим, сколько времени требуется на создание изделия.
ПланыВ ближайшее время мы опять крупно потратимся: купим автоматическое оборудование, на котором все экономят. А мы планируем сэкономить за его счёт на рабочей силе. К концу года хочется набрать побольше постоянных клиентов, распланировать график работы на продолжительное время и понять, когда заниматься собственной коллекцией. |
|
Фото: Антон Беркасов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.