«Велодело»: Как заработать на ремонте советских велосипедов Вадим Хазов начал собирать из старых велосипедов новые в благотворительных целях, за год он создал две мастерские и стал обслуживать велопрокаты мэрии Москвы.
Вадим Хазов в велосипедном бизнесе больше 10 лет, но создать собственное дело ему удалось только год назад, почти случайно. Благотворительность привела к нему коллег, мастеров и клиентов. | Удачно попав в тренд, мастеровитый Хазов сам чинит по несколько велосипедов в неделю, а две точки «Велодела» вместе зарабатывают около 800 000 рублей в месяц. К концу лета их будет пять — количество клиентов и городских программ постоянно растёт. | |
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК | |
Ремонт и продажа велосипедов | 500 000 рублей | |
ДАТА СТАРТА | САЙТ | |
Май 2012 года |
Вадим ХАЗОВ
Основатель velo-delo
| Как начиналЯ в велосипедном бизнесе с 2000 года, был директором Omnibike, бутика дорогих велосипедов. В 2003 году пробовал открыть свою точку продаж, но был молод и зелен, партнёр подвёл, я остался в долгах и ушёл из этого бизнеса. Какое-то время занимался строительством. В 2009 году я решил устроить сервис по ремонту велосипедов, зимой придумал название — «Велодело», зарегистрировался как ИП, в мае открыл первую мастерскую на Семёновской. Но я совершил ошибку: снял огромное помещение, чтобы разместить там ещё и магазин, вложился в ремонт, в итоге в июле пришлось всё закрыть. В 2012 году произошло второе рождение «Велодела». Мы с друзьями занимаемся благотворительностью, возим вещи в детские дома. Однажды я подумал, что от этих вещей детям никакой радости и впечатлений. Вспомнил, что занимался велосипедами и у меня есть куча знакомых в этой сфере. Я написал огромное письмо в соцсетях с призывом собирать старые велосипеды и возить их в детские дома. За две недели я собрал 10 велосипедов и стал ремонтировать их у себя дома. Это было неудобно, поэтому я снял помещение для этого в Измайлово, и где-то с мая 2012 года решил обозначить на «Яндекс.Картах» свою мастерскую. Я брал с клиентов копейки — они удивлялись и предлагали больше. В итоге сделал адекватный прайс, а в марте 2013 года уже открыл вторую мастерскую в Сокольниках.
|
|
Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей |
| МастерскиеСейчас мы открываем третью мастерскую в районе Ботанического сада. Основная сфера деятельности — ремонт и обслуживание велосипедов, а также покрасочные работы. Можем сделать аэрографию — от 30 000 рублей за рисунок. Есть услуга реставрации: воссоздание первоначального вида велосипеда, как он выглядел много лет назад. Есть услуга восстановления. Нам приносят груду металла и просят превратить в нормальный велосипед. Я лично примерно раз в неделю реставрирую и восстанавливаю велосипеды харьковского завода советских времён. У них качественные рамы, я ставлю их на современное оборудование, перекрашиваю и собираю под клиента. Сам катаюсь на таком велосипеде. Также есть офлайн-точка продаж в Сокольниках, но её мы скоро закроем на время: она окупает аренду, но прибыли не приносит. Зато на сайте появится интернет-магазин. Он ещё в процессе создания, пока это просто визитка. Мы продаём велосипеды российских поставщиков, принимаем различные заказы. Совсем недавно мы договорились с Банком Москвы и обслуживаем тысячу прокатных велосипедов.
ДеньгиЕсли считать только второе рождение, то в дело вложено порядка 1,5 млн рублей, а если брать в расчёт и первую попытку — больше 2 млн рублей. Две трети наших доходов — это мастерские, но чтобы открыть одну мастерскую, нужно вложить около 500 000 рублей. Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей. В каждой мастерской проходит минимум 10 человек в день, средний чек — примерно 2 500-3 000 рублей на человека. Мастерских полным-полно, но в основном они специализированные: обслуживают только шоссейники или только горные велосипеды. Мы — универсалы, у нас есть весь инструмент. Продажи — это такая подкрепляющая деятельность, в месяц мы продаём примерно 10 велосипедов. Они у нас довольно дорогие, так как это лимитированные серии, не каждый может такое себе позволить. Помимо велосипедов продаём аксессуары к ним: корзинки, чехлы.
|
|
| Основные затраты — это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть. Участие в мероприятиях — тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели» ушло порядка 300 000 рублей. Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах. Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу — только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.
КомандаКоманда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.
Специфика и развитие бизнесаВелосипеды — это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же «Велобульваре». На пяти мастерских рядом с парковыми зонами в этом году можно будет остановиться. Но хочется в будущем охватить всю Москву и Подмосковье, развивать бренд в регионах. Для этого нужны инвесторы, и мы уже начинаем их искать. Возможно, будем развиваться в сторону временных летних мастерских с велопрокатами во всех парках. Сейчас уже хочется перейти с ИП на ООО. Также в планах — открыть большую мастерскую, где будем делать велосипеды с нуля: варить и красить рамы самостоятельно. |
|
Текст: Мария Любимцева
Фото: Алиса Донова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.