«О’Смысле» и «Уральская дичь»: За какими проектами стоит следить в Екатеринбурге Гид по молодым и смелым компаниям, часть первая

В начале марта мы провели в инстаграме конкурс — под #хочурекламунавиладже молодые компании Екатеринбурга рассказывали о том, почему на них стоит обратить внимание. Участников оказалось так много, а истории были столь вдохновляющими, что нам было очень сложно выбрать одного победителя. Мы остановили выбор на ивент-агентстве «Оргмастер», спецпроект с которым скоро выйдет, но пообещали рассказать обо всех участниках. Начинаем с личностей, которые основали и ведут перспективные проекты — блогеров, фотографов и креативных команд, далее познакомим с брендами сферы услуг и уральскими дизайнерами.


Проект вырос из одноименного хэштега в инстаграме — #Baby_from_Urals. После рождения ребенка Анна Швердина активно использовала его в социальных сетях, отмечая снимки с сыном. Спустя некоторое время сестра предложила ей запустить блог про путешествия с детьми под тем же названием и даже сделала крутые детские свитшоты с логотипом.
Анна разрушает миф о том, что дети и спокойный отдых – это несовместимые вещи. Частые путешествия помогают ей в написании лайфхаков: чем занять ребенка в самолете, куда отправиться в следующий совместный отпуск и как правильно собрать вещи в аэропорт.


Маша начала зарабатывать фотографией около 5 лет назад, но интересовалась ей с тех пор, как у родителей появилась первая пленочная камера, а потом и цифровая. Она вспоминает, что путь к фотографии как к полноценной работе был тернистым — мало кто из окружения девушки верил, что на этом можно достойно зарабатывать. Она отучилась на маркетолога, но все же вернулась к творческой работе.
Фотограф снимает стритстайл, семейные и индивидуальные сессии — в том числе и для The Village. Маша уверена, что работа фотографа предполагает не просто применение твоих профессиональных навыков, а присутствие в человеке и психолога, и стилиста, и даже пластического хирурга. «Но быть фотографом на фоне всех возможных сложностей — самая потрясающая профессия, которую я могла выбрать. Фотография всегда растит во мне созидание и делает меня счастливой», — говорит она.


Лена также хотела быть фотографом с детства — даже закончила курсы фотографии для тинейджеров, после окончания которых, по ее словам, практиковалась и старалась повышать свой уровень каждый день. Последние пять лет она снимает профессионально — в том числе на пленку, с которой работают далеко не все фотографы.
Молодой фотограф проводит портретные съемки, хочет работать в фэшн-тематике. Сейчас Лена вкладывает все свои силы в продвижение — учитывая большую конкуренцию в этой сфере, самореклама становится большой трудностью. Однако новые люди вдохновляют на развитие и движение вперед, и это определенно плюс работы фотографом.

Кроме Макса, в команду проекта вошли Лида Рудковская, Никита Зинберг, Евгений Сидоренко и Юлия Плохих. Идея сделать промо-группу у друзей пришла спонтанно и почти без вложений, когда знакомые из одного бара в прошлом году предложили им провести вечеринку: придумать концепцию и полностью ее воплотить. У каждого члена группы есть обязанности, но всё же концепция и идеи обсуждаются вместе. После первой вечеринки в стиле 90-х ребята поняли, что такого формата не хватало городу и людям: «Эффект был просто крышесносным, мы не ожидали, что придет так много человек».
Сейчас ребята пока сталкиваются с неготовностью заведений доверить выходные под их мероприятия, ведь они — молодая и малоизвестная промо-группа. Однако команда Dvizh уверена, что конкуренции в этой сфере нет — «у всех промо-групп есть свой концепт и видение вечеринки, свой жанр, не мешающий работать друг другу». Грядущим летом ребята планируют сотрудничать с пляжами «Куба» и «Огонь».

Основатель и идейный вдохновитель проекта, открывшегося в начале 2018 года — Ксения Миниханова, бывший директор программ Урало-сибирского центра ЮНЕСКО. К старту собственного дела эксперт подошла основательно: инвестировала 800 000 рублей, подобрала команду из шести человек. Все они помогают людям найти свое призвание и открыть любимое дело.
Система TakeRoot состоит из теста, составленного специалистами МГУ, системы тренингов и мастер-классов, а также онлайн-поддержки. В результате работы с коучами человек осознает ограничивающие и помогающие его развитию факторы, а также формирует индивидуальную траекторию своего развития. Ксения влюблена в свое дело, однако отмечает сложности в продвижении, так как потребителю не всегда очевидна ценность интеллектуального продукта.

Никита придумал проект в мае 2018 года, а сейчас в команде пять человек и несколько направлений работы. «О’Смысле» — это неформальные встречи с интересными личностями нашего города, мастер-классы и интервью на актуальные темы. По словам Никиты, встречи проводятся, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, чтобы учиться и развивать себя, свое дело и город. Он радуется, что заведения Екатеринбурга поддерживают его инициативу и приглашают бесплатно проводить у них мероприятия. Так, осенью прошла встреча с Евгением Ройзманом при поддержке книжного магазина «Республика*», а команда кофейни Duo помогла провести атмосферную встречу с автором песен Кириллом Нечаевым. Стоимость посещения встреч — от 150 до 400 рублей. «Такое по карману каждому, поэтому у людей нет никаких преград для развития, знакомств или просто приятно проведённого вечера», — считает организатор.


Самопровозглашенное агентство родилось в компании четырех девушек в 2018 году. Ксюша, Катя, Оксана и Женя долгое время работали в рекламе и ивентах, но познакомились и подружились только в отделе маркетинга «Алатыря». Название их собственного проекта отражает принципы компании — любовь к Уралу и свобода диких птиц как вдохновение для рекламных проектов. Девушки хотят, чтобы об уральских креативных агентствах слышали во всем мире.
Рекламщики опасались сложностей с поиском заказчиков, ведь все крупные компании привыкли работать с гигантами, уже заработавшими имя и репутацию. Но из-за обаяния и свежих идей девушек после личных встреч многие отдают свои проекты на ведение «Уральской дичи». Агентство уже успело поработать для Москвы, Санкт-Петербурга, Китая и Америки. Сейчас девушки ведут маркетинг нового ТРК Brosko Mall в Хабаровске и часть команды даже переехала на Дальний Восток, чтобы полностью погрузиться в проект.
Илья Сулла
директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства
Я рад, что СМИ сейчас поддерживают молодой бизнес. Начинающие предприниматели сталкиваются со множеством трудностей на своем пути — часто они даже не подозревают, в каких знаниях нуждаются и какие опасности их поджидают. В наш фонд обращаются за консультациями по любым аспектам открытия бизнеса: выбор системы налогообложения, регистрация ИП или ООО, оформление трудового договора, правила применения контрольно-кассовой техники и другим. Мы не только консультируем молодые проекты индивидуально, но и запустили в программу для начинающих предпринимателей, где участники получат необходимые знания для старта, сформулируют идею и оформят ее в бизнес-план. С этого года у нас также стартует еще одна образовательная программа для стартапов, где кроме обучения с предпринимателями будут работать опытные наставники-бизнесмены.
Более того, предприниматели могут оформить в фонде займы до 5 миллионов рублей на три года. В том числе, их можно использовать для рефинансирования банковских кредитов, выданных на бизнес-цели. Тем самым владелец бизнеса ощутимо снижает ставку по своему кредиту. Также мы выступаем поручителем по кредитам перед банками-партнерами. Это позволяет молодому бизнесу взять нужный объем ресурсов даже с малым залогом.
Фотографии: обложка, 3, 4 — Мария Семакова, 1, 2 — Анна Швердина, 5, 6 — Елена Захарченко, 7 — промо-группа Dvizh, 8 — коучинг Take Root, 9 — лекторий «О’Смысле», 10, 11 — «Уральская дичь»