Олимпийские игры 2012 года с самого начала были заявлены как первые в истории «экологически устойчивые» — зеленые, компактные и эффективные на многие годы вперед. По замыслу властей, игры должны не только дать импульс традиционно отсталому и депрессивному восточному Лондону, но и представить миру Великобританию XXI века, разбив чопорные стереотипы. По просьбе The Village корреспондент «РИА Новости» в Лондоне Александр Смотров выяснил, как город готовится к играм, почему факел повезут по Темзе и куда девать «белых слонов».

 

LIMITED EDITION LONDON

Примерно за год до Олимпиады власти решили объединить несколько лондонских туристических и промоутерских агентств под брендом London and Partners, чтобы общими усилиями запустить масштабную рекламную кампанию Limited Edition London. Ее цель — привлечь туристов в предолимпийский год, когда наблюдается традиционный спад, а также поправить имидж города, подстрадавший от августовских беспорядков. Впрочем, многие всё равно опасаются оттока туристов: например, владеющий сетью лондонских театров Эндрю Ллойд Уэббер планирует на время Олимпиады закрыть три своих мюзикла из-за слишком малого спроса на билеты и вообще предрекает «кровавую баню» в эти дни.

 

Лондон — первый и единственный пока город, который принимает Олимпиаду в третий раз.