Рекламные объявления, предлагающие услуги в диапазоне от безопасных абортов и заговоров на удачу до курсов компьютерной грамотности, не только уродуют лицо города, но и угрожают безопасности: например, жители не видят, что происходит внутри или снаружи автобусной остановки. Московские власти в качестве борьбы с нелегальной рекламой пытались использовать сетку-рабицу — ей защищали столбы, остановки и стены домов. Эксперимент провалился, и теперь чиновники рассматривают опыт французов: в Париже в краску для столбов стали добавлять песок, который мешает бумаге плотно приклеиться. The Village узнал, как происходит борьба с нелегальной рекламой в других городах.

 

Мэр-уборщик в Торонто

В июне 2013 года мэр Торонто Роб Форд лично срывал нелегальные объявления с автобусных остановок в рамках запуска кампании Clean Toronto Together. Предполагалось, что представители муниципалитета будут всё лето патрулировать главные улицы города, чистить от объявлений столбы и коробки инженерных сетей, остановки и почтовые ящики. А одновременно выписывать нарушителям штрафы на суммы от 300 до 500 долларов. При этом объявления, развешиваемые самими жителями округа — о потерявшемся питомце, гаражной распродаже или религиозном событии — под штраф не подпадали.

300–500

долларов — штраф за нелегальное объявление