Как бороться с грязью на городских дорогах The Village выяснил, из-за чего на российских дорогах появляются чёрный снег и лужи из химикатов и как с этим борются в странах с похожим климатом
Всему виной выхлопные газы
Основная причина, по которой на российских дорогах и тротуарах так много грязи, — большое количество автомобилей, не соответствующих мировым экологическим стандартам. «Дело не в грязных колёсах, а в том, что у машин грязный выхлоп из трубы, его даже на снегу видно, — поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — От автомобилей, соответствующих высокому экологическому классу, никакой особенной грязи быть не может».
Среди други причин — некачественное дорожное покрытие и реагенты. «То, что лужи скапливаются на поверхности, а не уходят в люки канализации, — это проблемы укладки дорожного полотна. А если лужи скапливаются в минус 20, — это проблема используемых реагентов, — комментирует эксперт межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Роман Корнилов. По его словам, с помощью реагентов можно бороться с гололёдом и снегом, вопрос только в правильном и технологичном использовании: на один квадратный метр дорожного полотна — не больше 40 грамм.
Есть претензии и к качеству уборки городских улиц, хотя это не главная причина. «Да, в квартире надо убирать. Но если у всех грязные ботинки — сколько ни убирай, будет мало толку. А вот убрать грязные ботинки из квартиры — это серьезное решение в области транспортной политики», — говорит Михаил Блинкин. Принять такое решение городским властям тяжело с политической точки зрения: в Москве все попытки ограничить въезд хотя бы в центральные районы вызывают общественное недовольство. Есть опасения, что это ударит по малому и среднему автомобильному бизнесу, а также владельцам старых, не соответствующих экологическим стандартам автомобилей.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.