Несколько лет назад московские власти всерьёз рассматривали проект ароматизации городского транспорта и общественных пространств. Предполагалось, что в метро, на улицах, на вокзалах и в аэропортах установят аромамашины, которые будут освежать воздух. Проект не получил развития, поэтому москвичи и сегодня зажимают носы у турникетов и касс — лишь бы не чувствовать, чем пахнет сосед. The Village узнал, работают ли подобные инициативы в Германии, Дании, США и других странах. 

 

 Запах жвачки и кожаного кресла

Английская компания ScentAir, основанная в 2008 году на окраине небольшого городка Мейденхед, построила бизнес на свежем воздухе. Её сотрудники разрабатывают системы ароматизации, которые поглощают неприятные запахи и очищают воздух в музеях, тематических парках, на аттракционах, торговых выставках. Выбор аромата, его интенсивность и продолжительность можно менять как в ручном режиме, так и в автоматическом. Компания предлагает не только базовые ароматы, среди которых запах жвачки, кожаного кресла и австралийского побережья, но и разработку индивидуального парфюма. Правда, за внушительную цену — около £5–10 тысяч. Сегодня ScentAir обслуживает более трёх тысяч компаний, начиная от H&M и Harley-Davidson и заканчивая Манчестерским музеем.