Кино для чайников Неизвестный горожанин вернулся в Москву. В своей новой колонке он размышляет о российском кинематографе и указывает на ещё одну важнейшую проблему страны
Неизвестный горожанин — типичный москвич лет тридцати. На протяжении 2012–2013 годов он каждую неделю писал для The Village о тех вещах, которые его волновали, а после уехал из столицы. Осенью 2015 года горожанин вернулся — и вновь описывает окружающую его реальность.
Недавно мой приятель сценарист Валентин В. вернулся с одного кинофестиваля, где по фатальному стечению обстоятельств был членом жюри. Это был один из множества смотров дебютного кино молодых режиссёров. У меня дома лежит огромная, толстенная книга с перечнем всех кинофестивалей, проходящих в России. Исходя исключительно из их количества, в России должно выходить не меньше тысячи фильмов в год, из них 500 фильмов должны быть умеренно прекрасными, а 300 — шедеврами. Ещё 100 фильмов обязаны входить в золочёные анналы мировой киноиндустрии. В нескольких сообщениях приятель описал общую сюжетную линию всех без исключения фильмов конкурсной программы.
«Вначале мы видим чайник. Чайник долго-долго закипает. Если чайник чугунный, то будет деревенская драма, если пластмассовый, то кино про жизнь среднего класса. Чайник накрывает рука. Если мужская — фильм про одиночество, если женская — тонкая психологическая драма, а если две руки — то склоки, скандалы интриги и расследования. Следующий план: в кадре появляется главный герой и томно смотрит вдаль, начинает играть песня, написанная другом режиссёра. В финале все они понимают, что всё это время бродили тенями по домику своего детства». Титры.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.