В какой-то момент некоторые из нас понимают, что печь любимые капкейки и россыпь ягод на «Наполеоне» — это то, ради чего стоит каждый день просыпаться. Так было и со мной. В голове щёлкнуло: в офис больше ни-ни. Я поняла, что люблю делать людей красивыми, и залебедила по салонам красоты. Занималась разными вещами: от мужских стрижек до оригинальных маникюров для съёмок. Училась, совершенствовалась, искала идеальное место для применения своих способностей. Всерьёз устав от людей, открывающих свой бизнес, толком не зная ничего, начала искать место для своего салона. Чтобы найти его, я год ходила по зданиям и подвалам. Расскажу о том, к чему надо быть готовым начинающим бизнесменам, на пути которых появляется страшное слово «аренда» и несколько вредных арендодателей.

Поиск места

Сначала я ходила по любимым улицам Москвы и искала вывески с предложением аренды, но ничего не вышло, и я продолжила поиски в интернете. Я находила там объявления и договаривалась о просмотре. Но это тоже было малоэффективно. Какие-то объявления обновляются каждый день, а другие спрятаны на десятой странице поисковика. Как человек с экономическим образованием и творческим мышлением, я составила таблицу, куда заносила важные параметры: адрес, телефон, собственник/риелтор, цена, площадь, расстояние от метро и так далее. Довольно часто жуки-риелторы берут объявление собственника и без его согласия предлагают для просмотра — авось потом он согласится. Мой вам совет: просто не связывайтесь с ними, некоторые из них вообще слабо адекватны. Одни будут названивать вам с другими вариантами 1 500 раз на дню, другие будут считать, что вы им должны денег, раз вы их нашли и им позвонили по объявлению, даже если на просмотр они не приехали.

Найдя объявление риелтора, просто оцените вариант и забейте адрес в поисковик, чтобы найти изначальное предложение от собственника. Даже если вы его не найдёте, вы сможете оценить адекватность предложения по сравнению с другими.

Переговоры