Чем занимаются сотрудники провалившегося стартапа Displair Бывший директор по развитию Displair написал о том, как неудача помогла начать делать сварочные аппараты
Амбициозный стартап
Однажды мне повезло, и я попал на работу в один из самых ярких и громких на тот день российских стартапов — в компанию Displair, которая занималась производством воздушных дисплеев. Для провинциальной Астрахани, родины проекта, это был настоящий бизнес-оазис: под одной крышей собрались самые талантливые специалисты региона — от инженеров до менеджеров по продажам. Здесь не надо было объяснять, как расшифровывается CV, что такое таргетинг или кто такие Ernst&Young. Международные амбиции руководства, тимбилдинг, регулярные собрания всей команды делали своё дело: каждому из нас хотелось прыгнуть выше головы, показать свою значимость в общем деле. В первую свою рабочую неделю я добился договора о сотрудничестве с российским Epson.
За полтора года я изучил сильные и слабые стороны Displair и, когда задумался о собственном деле, уже знал, как надо поступать руководителю, а как лучше не стоит. Список того, как лучше не делать, выглядел примерно так.
— Нанимать большой штат сотрудников;
— Усложнять бизнес-процессы, бюрократизировать деятельность компании;
— Делать ставку на инвестиции, а не на продажи и развитие компании на рынке;
— Постоянно откладывать выпуск продукта, внося в него бесконечные изменения;
— Пытаться наладить производство, не имея такой компетенции.
Когда мой коллега по Displair Игорь Павлов позвал меня в свой проект по производству многофункциональных компактных сварочных аппаратов Rezonver, я уже внутренне созрел. Игорь смог привлечь лучших инженеров, которые создали первые прототипы. Мне в качестве руководителя предстояло организовать производство и наладить продажи. Для второй задачи я рекрутировал из Displair ядро маркетингового отдела.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.