Тест-драйв новых велосипедов городского проката По просьбе The Village Дмитрий Левенец, Владимир Лосинский и Андрей Ноговицин прокатились на новых велосипедах городского проката и назвали их преимущества и недостатки
В понедельник, 9 июня, Сергей Собянин вместе с главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым презентовал новую систему городского велопроката. Главное отличие от прошлого года — в его масштабности. Теперь схема размещения пунктов проката полностью покроет Центральный округ, а также частично Южный и Юго-Западный.
К 1 августа общее число прокатных велосипедов достигнет 2 500 штук на 150 точках. Новая схема размещения, по задумке властей, позволит использовать велосипед как транспортное средство, а не только как развлечение. С этого года пункты велопроката будут стараться располагать на расстоянии 300−500 метров друг от друга. Кроме того, теперь из любого места в центре на велосипеде можно будет добраться до ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.
Обновили и сами пункты велопроката: теперь через них можно зарегистрироваться, пополнить «Тройку», а вскоре можно будет и оплатить парковку (зарегистированных в прошлом сезоне пользователей постепенно перенесут в новую базу). На стойках появились подробные карты, где указаны ближайшие пункты проката и достопримечательности.
Поменялись велосипеды: теперь они французской марки B-Twin (прежде были чешcкого производителя Homeport), серого цвета, с тремя скоростями и брендированы новым партнёром проекта — Сбербанком. Дизайн разработали индивидуально для Москвы на основе пожеланий департамента транспорта.
На руле новых расположен небольшой пульт управления, с помощью которого можно, например, разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Там же вводятся логин и пароль. Если привязать к аккаунту «Тройку», то, чтобы забрать велосипед со станции, будет достаточно приложить карту к пульту. Кроме того, на велосипеды установили светоотражатели для безопасной езды по дорогам в тёмное время суток. Оборудованы они и противоугоночной системой: в руль встроен замок, который открывается по PIN-коду, есть блокировка руля.
Первые полчаса катания остались по-прежнему бесплатными. За час придётся заплатить 30 рублей, за два — 90. Сохранились и выгодные абонементы: на сутки (150 рублей) и на сезон (1 200 рублей).
Как и в 2013 году, The Village попросил трёх горожан — создателя сайта Recycle Дмитрия Левенца, владельца веломастерской и магазина CityCycle Владимира Лосинского и преподавателя иностранных языков Андрея Ноговицына — протестировать новые велосипеды и дать им оценку.
Велосипед
Дизайн был разработан специально для Москвы на основе ТЗ департамента транспорта
Марка: B-Twin
Вес: 20 кг
Диаметр колёс: 26 дюймов
Дмитрий Левенец
Создатель сайта Recycle
Если честно, я очень плохо катаюсь, и любая поездка на велосипеде для меня стресс. Этот выглядит надёжным и основательным. Приятно, что он городской, а не спортивный: по центру передвигаться на нём, думаю, очень удобно. Если и буду им пользоваться, то только рано утром, чтобы никого не сбить. Как сторонника экологических инициатив меня не может не радовать, что станция работает на солнечных батареях. Из очевидных недостатков — чудовищная регистрация. Без помощи я бы не разобрался. Ну и если ты выше 160 сантиметров, то не понимаешь, как платить: окошко у терминала оплаты расположено слишком низко.
Плюсы
Удобный велосипед
Станция работает на солнечных батареях
Минусы
Неудобная регистрация
Низкий терминал
Андрей Ноговицын
Преподаватель английского,
путешествовал на велосипеде по Европе
По сравнению со старым он, конечно, гораздо удобнее. У него два тормоза, а не один, как у предшественника, более удобное седло, есть скорости. Он не такой хлипкий. Я думаю, что для людей, которые не сильно увлекаются велоспортом, эти велосипеды идеально подходят. Я очень люблю велосипеды и много на них катаюсь, поэтому этот из-за тяжести и руля мне не кажется маневренным. Но такие велосипеды априори не могут быть лёгкими. В остальном мне нравится. Он не трясётся, корзина у него большая.
Плюсы:
Удобное седло
Два тормоза
Большая корзина
Скорости
Минусы:
Тяжёлый
Неманевренный
Владимир Лосинский
Владелец веломастерской CityCycle
Новые велосипеды удобнее, конечно. Три скорости, сделан надёжнее — это уже полноценный городской велосипед. Очень хорошие фонарики, задние габариты, есть защита для передач. По улице едет мягко. С корзинкой я не справился: мой рюкзак туда не поместился, хотя в прошлую влезал. Из минусов: он тяжёлый, но от этого никуда не деться. Пользоваться велопрокатом я, скорее всего, не буду. Я бы пользовался им в центре, где бываю нечасто, но меня смущает цена в 150 рублей. Это дороговато.
Плюсы:
Полноценный городской велосипед
Фонарики
Защита для передач
Скорости
Минусы:
Стоимость проката
Маленькая корзинка
Тяжёлый
Фотографии: Иван Гущин
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.