Одна из пяти тем нового учебного года на «Стрелке» — «Горожане как потребители». Задача у кураторов и студентов амбициозная — изучить мировосприятие современного москвича, вывести некую формулу, по которой живёт общество в столичных микрорайонах, и, что самое сложное — смоделировать привычки и пожелания горожан на будущее. Полевые работы будут вестись в советских микрорайонах, где живёт основная масса населения. Результат, который хотят получить, — пространства для обитателей мегаполиса, где всем приятно и жить, и работать, районная революция на основе собранных за год данных. Чтобы увидеть процесс обучения и исследования изнутри, The Village запускает новый блог «Новые микрорайоны: Горожане как потребители». В первом выпуске директор программы Дэвид Эриксон рассказывает, почему сошёл бы с ума в российской многоэтажке, как внедрить бизнес-модель в архитектуру и почему нельзя спрашивать напрямую, чего хотят потребители.

 

О  СЕБЕ


Я бы не смог жить в типичной московской многоэтажке даже несколько недель. Я бы сошёл с ума. У меня не было бы друзей, и я бы не знал, как завязать знакомство на бетонной лестничной клетке. Я бы чувствовал себя очень одиноко, но не потому, что был бы один, а потому, что сама эта атмосфера делает тебя одиноким. И, честно говоря, я даже не знаю, чувствовал бы себя в безопасности или нет. И это не история о том, что кто-то взломает мою дверь, это просто ощущение от дома. Всё это наводит на мысль о том, почему горожане боятся перебираться из центра в идиотические, полные трэша районы, хотя по задумке они должны чувствовать себя именно там уютно. Нам просто необходимо найти способы переломить ситуацию.

 

В 1995 году Эриксон основал в Стокгольме школу Hyper Island. Сегодня в ней более 300 студентов. Школа считается образцовой в Скандинавии.