Прямая речь: Александр Бард о смартфоне как об оружии и онлайн-зависимом обществе The Village продолжает рассказывать о том, как проходит обучение по теме «Горожане как потребители» на «Стрелке». В новом выпуске — интернет-социолог Александр Бард о том, почему люди всегда онлайн.
Одна из пяти тем нового учебного года на «Стрелке» — «Горожане как потребители». Задача у кураторов и студентов амбициозная — изучить мировосприятие современного москвича, вывести некую формулу, по которой живёт общество в столичных микрорайонах, и, что самое сложное — смоделировать привычки и пожелания горожан на будущее. Полевые работы ведутся в советских микрорайонах. Чтобы увидеть процесс обучения и исследования изнутри, The Village запустил новый блог «Новые микрорайоны: Горожане как потребители». В этом выпуске один из главных лекторов программы Александр Бард, известный интернет-социолог, бывший участник знаменитой группы Army of Lovers, рассказывает, как пользоваться смартфоном как оружием, почему нужно чекиниться в ресторанах и как можно работать только один или два дня в неделю.
О СЕБЕ
Моя работа не в том, чтобы сказать: «Да, это случилось», а в том, чтобы объяснить, случится ли что-то вообще, что конкретно и когда. Вспомните приход смартфонов — люди говорили, что использовать телекоммуникации, когда есть СМС и возможность разговаривать, просто бессмысленно, никто не может делать на этом деньги. И вот что мы видим — люди до сих пор используют СМС и говорят по телефону, но 95 % трафика в мире идет по другим каналам. iPhone убил смартфон, теперь еще появились андроиды. Мы были, в общем, правы, когда сказали, что смартфон возьмет свое, но некоторые предрекали этому процессу 10-летнее развитие, а мы всё сделали всего за пару лет. Так что наука может спокойно предрекать развитие, однако не стоит задавать какие-то четкие временные границы. |
| Бард также известен как участник группы Army Of Lovers, авторов песни Sexual Revolution, и проекта Vacuum. В данный момент Бард работает над группой Gravitonas. |
«Архитектура не должна быть памятником олигарху,
как многие здания сегодня в Москве. Именно поэтому
всё здесь напоминает Дубай,
а не какой-нибудь современный город».
Социология идет вперед — это ключ к пониманию того, как люди взаимодействуют и относятся к самим себе. Мне интересно, как люди ведут себя в обществе, например когда встречаются с друзьями. Как они сами себя идентифицируют. Социология может научить архитектуру. Когда архитектура берет во внимание социологию, всё становится проще, потому что архитектор просто начинает думать, какие люди будут жить в этом здании и что им необходимо. И они должны это делать — вот в чем заключается эта чертова работа. Архитектура не должна быть памятником олигарху, как многие здания сегодня в Москве. Именно поэтому всё здесь напоминает Дубай, а не какой-нибудь современный город. И это грустно. Мне, прямо как маленькому ребенку, конечно, тоже нравится идея высоких стеклянных зданий, но история нас учит, что зачастую это совсем не то, что действительно нужно людям. В общем, главная забота архитектора — сделать так, чтобы люди жили в этих зданиях, жили в них долго и на протяжении всего этого времени радовались.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.