Бизнесмены — о том, чего они ждут в новом году The Village узнал у трёх известных предпринимателей, с какими надеждами и страхами они встречают Новый год
Михаил Гончаров
основатель сети «Теремок»
Российский бизнес, как и в последние 25 лет, ждёт океан возможностей. Вот смотрите: Америка, 2000 год. Расцвет фастфуда. «Макдоналдс» открывает новый ресторан каждые 15 минут. Есть люди, которые захотят составить ему конкуренцию с бургерами? Кто-то назвал бы их идиотами. Но одни ребята открыли с тех пор 1 800 точек, а другие открыли 50 точек и вышли на биржу с оценкой 500 миллионов долларов. Вот так. Поэтому разговоры про отсутствие возможностей на нашем пустом и примитивном рынке — это разговоры интеллектуальных и профессиональных лузеров. Бизнесмен на то и бизнесмен, чтобы найти возможности. А лузер на то и лузер, чтобы предельно аргументированно доказать, что возможностей нет и не будет.
Довольно частая ситуация для бизнеса и такая: «видит око, да зуб неймёт». Человек видит возможности, но не имеет опыта и навыков ведения бизнеса. Тут могу посоветовать вспомнить слова Ильича: «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Тупо идти в «Макдоналдс» мыть туалеты и учиться стандартам и управлению.
Больше всего пострадают те сферы, в которых работают недостаточно профессиональные люди. Любой сегмент при должном подходе можно удержать. Должна быть воля и здравый смысл. Я начал бизнес в самый пик кризиса 1998 года. Мы пережили кризис 2008 года. Довольно активно работаем над открытием в Нью-Йорке и готовимся открыть ресторан на 7-й авеню, недалеко от Madison Square Garden, в апреле-мае 2016 года.
Как в целом изменится сфера фастфуда в нашей стране в 2016 году? Сильные станут сильнее, слабые станут слабее. Но лидерами будут дискаунтеры из Америки, всем известная тройка фастфуда.
Анастасия Сартан
основатель, член совета директоров TrendsBrands.ru
Пока в Силиконовой долине вовсю говорят и показывают, как одежду не надо будет покупать, а можно будет распечатывать, у нас только два-три локальных онлайн-магазина, где можно оформить заказ с телефона и оплатить карточкой. Издержки российских одёжных бизнесов вырастут, и перевод производства в страны с менее развитой инфраструктурой уменьшит скорость обновления коллекций. Они ещё дальше отдалятся от мировых масс-маркет-гигантов. Поэтому, кажется, что улучшать свой сервис вплоть до персонального подхода к каждому клиенту — единственный логичный путь.
Если мы сможем это сделать — сместить фокус менеджмента на работу с конечным покупателем, — то это положительно скажется на всей нашей индустрии в целом. Также небольшие успехи наших нишевых дизайнеров за границей дают возможность предполагать, что русский стиль может развиваться как новое направление в моде. Не матрёшки, хохлома и футболки с Путиным, а чистые линии и отражение новой, совсем необычной России через своё глубокое восприятие. Для этого дизайнерам нужны уже не местечковые ярмарки-маркеты и магазинчики, а возможность качественного обучения и производства, менторство и поддержка российских селебрити мирового уровня.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.