Как в общественных местах Екатеринбурга реагируют на собаку-поводыря Редакция The Village и незрячий горожанин проверили торговые центры, кафе и храм уральской столицы
Два года назад Ринат Шайдуллин из Екатеринбурга потерял зрение, а в марте 2018 обрел нового друга — собаку-поводыря Николаса. До 9 месяцев Ник обучался в московском учебно-кинологическом центре, а теперь без этого верного лабрадора Ринат никуда не ходит, потому что пес — его глаза. Но на практике далеко не во все общественные места незрячий человек может свободно зайти с таким питомцем — не пускают.
Собака-поводырь — это специально обученное животное, которое помогает незрячим и слабовидящим людям передвигаться и избегать препятствий. Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов» незрячий человек в сопровождении поводыря имеет право на беспрепятственный доступ ко всем общественным местам и может свободно пользоваться любым транспортом. По этому же закону собаки-проводники являются техническими средствами реабилитации человека, то есть приравниваются к специальным средствам передвижения — креслам-коляскам, протезам, костылям и другим похожим изобретениям для передвижения, а не к обычным животным.
The Village Екатеринбург совершил прогулку по центру города вместе с Ринатом и проверил, знают ли в общественных местах уральской столицы о правах собак-поводырей.
Текст
Видео
Пес, рожденный любить
У Рината свой бизнес — он занимается разработкой программного обеспечения в офисе, а в свободное время ведет активный образ жизни, поэтому поводырь нужен ему почти постоянно. Полное имя собаки — Николас Борн Ту Лав, при его упоминании, пес вздрагивает, встает и поворачивается. Дома его ласково зовут Ником или Никки, а на работе сурово — Колямба.
Свою прогулку мы начали от Оперного театра и пошли в кофейню. У входа Ринат надевает на собаку намордник — это необходимо делать каждый раз при входе в общественное место, будь то торговый центр или кафе. В Simple Сoffee на Ленина многолюдно, Николас суетится возле хозяина, посетители, что образовали за нами очередь, рассматривают шлейку на собаке.
— Раньше я вызывал такси и предупреждал, что поеду с поводырем, — вспоминает Ринат, — Представьте ситуацию: подъезжает таксист и говорит: «Ну что, давай доставай своего поводыря!» Какого было его удивление, когда он понял, что это собака.
Наконец, мы садимся за столик и начинаем беседу. Изредка Николас вскакивает и трется намордником о колено хозяина. В наморднике долгие прогулки всегда тяжелы для такой собаки — она работает. Именно поэтому каждый раз при выходе из заведения Ринат снимает с Николаса намордник, достает для него «угощение» из специальной сумки, а пес снимает напряжение — громко фыркает и отряхивается. Кстати угощение, которое Ринат берет для собаки на весь день, помогает отмечать места. Так пес запоминает маршрут и может ориентироваться по командам.
— Моя жизнь очень изменилась с Ником. С ним она стала независимой и интересной. Ходить с тростью и с собакой-проводником — это разные вещи. Он для меня теперь не просто друг, он — мои глаза, — говорит на ходу Ринат.
Около Колизея мои новые знакомые вспоминают о кофейне StarDonuts. На опознавательное «Пончик, вперед» Николас на долю секунды отвлекается, но так как это была не команда, послушно идет дальше по маршруту.
— Но если ему дать команду, то сразу пойдет. Это место он уже запомнил. Пончики мы любим, да, Ник?
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.