Алик Якубович — о прогулках пешком, красоте Рождественской и разрухе Черниговской Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Нижнем Новгороде
The Village продолжает рубрику «Любимое место», в которой интересные горожане рассказывают о любимых местах в Нижнем Новгороде.
В новом выпуске фотограф и поэт Алик Якубович рассказывает о туманном свете Рождественской, заброшенных зданиях Черниговской и разрисованных уличными художниками стенах.
Текст
Марк григорьев
Фотографии
Илья большаков
О Рождественской
По Рождественской мы в девяностые много бродили с художником Оганесом Мазманяном: он делал свои акварельки, а я начинал присматриваться к городу его глазами, глазами художника. Это всегда была для меня такая живописная улица: чем больше на ней сохраненной и подразрушенной старины, тем интересней получалось. Художники учили меня видеть по-своему — так, как не видят другие, и Рождественская в тот момент для меня стала очень важной практикой. Тогда она была открытой улицей: все подъезды открыты, никаких таких забубенных ресторанов — можно было просто зайти, увидеть какую-то невероятную чугунную лестницу и сразу начинать снимать. Мы жили тогда с фотоаппаратами, с портвейном, с девушками — все было процессом неразрывным, все для нас, и никаких границ не существовало. Молодые, дураки!
В любом дворе можно было получить готовый задник для съемки — все еще не было изгажено евроремонтами и железными заборами, а находилось в каких-то зарослях. И если лежало старое корыто, то оно так живописно лежало, что делать ничего не надо. Вставай на штатив, жди чуть-чуть света, сажай туда человека. Нет человека — садись сам и делай автопортрет. Это касалось практически любого входа в арку — все было жилым, стояли столы, люди играли в домино и выпивали. Сейчас сюда пришли офисы, и все это пропало.
Еще на Рождественской всегда очень красивый свет, это особенность близости к воде — дымковость света, иногда легкая туманность. Она фотографическая практически круглосуточно, это удивительное, питерское свойство улиц, находящихся вдоль воды. Я считаю, нам очень повезло, что у нас есть такая большая река, вдоль которой сейчас можно спокойно бродить и снимать. Раньше ведь набережной в фотографическом смысле не было — доступ к реке отсутствовал, можно было только немножко подобраться там, у моста, где какой-то песок и люди пили пиво. Рестораны и красивые избушки вдоль набережной — это уже двухтысячные, до этого они стояли заброшенными, с разбитыми стеклами, в которых красиво отражалось небо. Все это выглядело готовой декорацией какого-то американского фильма, где по брошенному городу бродят какие-то привидения полутрезвые. У меня даже есть фотография страшная: коляска, пиво и пьяные. Ну, город в начале девяностых такой и был.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.