Зося Родкевич — об уничтоженном фильме про нижегородских поэтов, местных трамваях и съемках города Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Нижнем Новгороде
The Village продолжает рубрику «Любимое место», в которой интересные нам люди рассказывают о своих любимых местах в Нижнем Новгороде.
В новом выпуске кинорежиссер-документалист из Москвы Зося Родкевич рассказывает о своих непростых отношениях с нашим городом, кладбище неслучившихся фильмов и вечно солнечном Нижнем.
Текст
Марк григорьев
Фотографии
Илья большаков
О поэтах и несостоявшемся фильме
В Нижнем Новгороде я не первый, не второй и даже не третий раз, у меня тут произошла такая трагическая для документалиста история — здесь похоронен мой несостоявшийся фильм.
Когда я закончила учиться в школе Марины Разбежкиной в 2010-м году, у меня была идея фикс — надо уезжать из Москвы, потому что там никакого кино нет, оно все живет в регионах. Мой возлюбленный, Тимофей — поэт, и мы с ним поехали в Нижний на фестиваль «Стрелка», это было весной, в апреле. Я, конечно, сразу влюбилась в город, думала — «Вот это да, такое солнце, романтические поэты, вся ***** [все дела], надо снимать здесь кино». То есть, за три дня мне показалось, что все, здесь абсолютное кино, и у меня будет фильм в духе «Когда б вы знали, из какого сора...», о том, как живут поэты, из чего все рождается. Меня эти три солнечных весенних дня так заворожили, что я подумала — «Просто приеду на месяц и буду тут жить и снимать». Было лето 2011 года и финалом моего гениального фильма должен был стать поэтический фестиваль «Речет».
У меня было три героя — Дима, Женя и Никита. Дима с Никитой жили в одной квартире, это было удобно и я осталась у них на месяц, что стало большой ошибкой — я уперлась в то, что в этот срок должно что-то произойти и думала, раз я снимаю, то значит, все произойдет само. Хотя я вроде и придумала каждому из них линию, но на самом деле это было все только в моей голове, в реальности ничего не происходило, а я как-то не особенно и настаивала.
У филфака постоянно были тусовки, которые я снимала, и проблема фильма оказалась еще и в том, что я думала, что тусовка — то самое место, где все герои раскроются. Но сообщество — совершенно не показатель, по пьянкам и поэтическим вечерам ты не поймешь, чем живут эти люди. Дима, например, тогда работал на каком-то государственном телеканале — «На работе меня снимать нельзя», а дома играл в компьютерные игры и тусил с девчонками, всё. Женя не пускал домой, а все, что можно было про него показать — что он такой вот общительный препод с филфака. Единственный классный персонаж был Никита — у меня очень много было материала с ним и его девушкой Аленой, но он-то как раз не был поэтом, и получилось, что сама идея про поэтов провалилась — они оказались не героями, им стал единственный парень из рабочей среды.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.