Как выглядит первое в России граффити, созданное роботом и нейросетью В Екатеринбурге автоматический механизм разрисовал фасад здания без помощи человека
На фасаде здания по адресу улица Попова, 9 робот, работающий в паре с нейронной сетью, дорисовал свою первую стрит-арт работу. Проект реализован командой фестиваля «Стенограффия» совместно с Яндексом.
Специально обученная нейросеть Яндекса с помощью машинных алгоритмов смогла восстановить отсутствующие элементы мозаики римской виллы Ла Ольмеды, построенной в Испании в середине IV века н.э., в эпоху династии Флавиев. Дальше работа была за командой «Стенограффии», которая заставила механизм полностью нанести рисунок на фасад здания.
Анна Клец
координатор проекта
Мы хотели, чтобы все было по-настоящему, если мы рисуем граффити, то и наш робот должен работать как уличный художник. Поэтому решено было отказаться акриловой краски в пользу баллончиков, которые используют в стрит-арте. Это сложнее, дороже, но нам хотелось сделать высказывание, поэтому баллончики были обязательной мерой. Все знают, что такое принтер и что такое нейросеть, но если совместить эти технологии и добавить новый элемент, то получается высказывание.
Художник, который в 4 веке нашей эры создавал эту мозаику, не мог даже помыслить о том, что спустя почти 17 веков его работу восстановит интеллект совершенно другого уровня и происхождения. В результате его работа ожила спустя века, а это значит, что и он жив в нашем сознании. Это послание к сегодняшним художникам: представьте, что может произойти в будущем с вами и тем, что вы создаете сегодня? Совершенно непредсказуемо, к какому развитию технологии смогут прийти через пару веков. Сейчас каждый из нас может создать то, что спустя время продолжит кто-то из совершенно другого мира
Робот полностью автоматизирован и не управлялся пультом. Единственное участие человека в этом процессе — замена баллончиков с краской, которые заканчивались каждые 15-20 минут. Изначально наш робот был пуантилистом и рисовал кружочками, но потом мы, с помощью трафарета, научили его рисовать квадраты. Хотелось, чтобы созданная им фреска была максимально похожа на оригинал.
Несмотря на свое инженерное происхождение, он вел себя как настоящий художник — срывал сроки, капризничал, забывал о работе. Последние пиксели он нанес за час до конференции «Яндекса», чем заставил понервничать всю команду.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.