Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы Велосипед может становиться частью системы городского общественного транспорта. The Village разобрался с тем, как работают общественные велопрокаты в Копенгагене, Париже и Барселоне.
В Петербурге благодаря местным активистам стартовала программа совместного использования велосипедов. Горожане собирают велосипеды, которые отдают те, кому они не нужны, красят в белый цвет и выставляют на улицы города. Проехал до места назначения — передал транспорт другому. Пока желающих отдать велосипеды для общественных нужд немного, но к акции присоединились прокаты и веломагазины. Подобные проекты по всему миру тем не менее эффективней работают под патронажем городских властей. The Village нашёл примеры публичных городских велопрокатов в Европе.
Идея
Практически все системы общественного проката начинались с бесплатных неохраняемых велосипедов. Впоследствии появилась желание собирать велосипеды в доступном месте для последующих пользователей. Воровство при формировании подобной культуры потребления было неизбежным этапом. Та же участь постигла и первые организованные городские системы общественных велосипедов: не было эффективной системы отслеживания, возврата или залога, поэтому частенько жители угоняли модели, разбирали на запчасти или просто портили. Сеть общественного проката в идеале должна покрывать весь город, и это довольно просто, если в нём живёт 100 000 человек, и требует большой подготовки, если это огромный мегаполис. Прокаты могут быть интегрированы в систему общественного транспорта наравне с автобусами и метро. | Базовая конфигурация: |
Общественный велопрокат значительно дешевле коммерческого, потому что жители города должны иметь возможность использовать велосипед как транспорт для передвижения по городу каждый день. Поэтому сами публичные велосипеды — это не слишком красивые ситибайки, дабы не возникало желание украсть модели. Также необходимо сделать так, чтобы транспорт надолго не задерживался в одних руках. Например, при перемещении на небольшие расстояния велосипед можно взять бесплатно, за два часа плата составит пару евро, после начнутся ощутимые траты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.