Мох, фанера и цветные «бочки»: Как выглядит IT-коворкинг МТС Зачем в проекте акустические шторы и лампы разной световой температуры
МТС — не только один из крупнейших операторов связи с домашним интернетом и цифровым ТВ, но и стремительно развивающаяся digital-компания. В ее активе — сервисы Ticketland и «Пономиналу», телемедицина, образовательная платформа и другие продукты. Важная роль во всех этих процессах отводится разработчикам, продуктологам и программистам — именно для них МТС развивает новый формат офисного пространства. The Village рассказывает, как устроен коворкинг на Таганке, разработанный специально для айтишников.
Текст
Фотографии
Адрес
Воронцовская ул., 1/3с2
Дизайн
Архитектурное бюро Design Solutions
Площадь
780 м2
Вместимость
до 130 человек
Задача, которую компания поставила перед архитекторами и дизайнерами, заключалась в том, чтобы создать удобное современное пространство для внутренних и внешних встреч, работы продуктовых команд и сотрудников из удаленных офисов. По словам главного архитектора проекта Антона Серухина, МТС никаких ограничений не устанавливала. В результате пространство получилось максимально гибким: все рабочие места в коворкинге организованы по принципу hot desk, то есть они не закреплены за кем-либо.
До перепланировки помещение на верхнем этаже здания, где находится офис МТС, представляло собой замкнутое пространство, в котором было всего семь маленьких мансардных окон. Дневной свет практически отсутствовал. Для решения этой проблемы архитекторы выбрали скрытые источники света — чтобы имитировать нормальную освещенность и придать интерьеру легкости.
Основная фишка освещения в коворкинге МТС — это возможность регулирования светового потока и световой температуры. У такого подхода есть физиологическая подоплека: мозг человека устроен таким образом, что при холодном свете он максимально сконцентрирован, а при теплом – более расслаблен. В коворкинге пользователи могут самостоятельно выбирать режимы освещения — для этого оно разбито на группы, а в пределах каждой установлен блок управления с простым и понятным интерфейсом.
Обустроить мансарду, конечно, сложнее, чем помещение с прямыми стенами. Но именно благодаря естественным ограничениям пространство получилось таким необычным. В зонировании дизайнеры опирались на принцип многообразия: помещения не должны повторяться, у каждого места — свое назначение и свое оформление. Основная идея — использовать каждый уголок максимально эффективно.
Три «бочки» в центре появились практически мгновенно. Архитекторы думали, как лучше обустроить свободное пространство между рабочими столами двух групп в центре помещения. Сделать полноценные рабочие места в этой зоне мешали колонны. В результате решили организовать общедоступные мягкие группы при условии, что они будут выполнять и зонирующую функцию. В итоге «бочки» оказались одним из основных элементов интерьера коворкинга.
Максимально удобный и «гибкий» во всех смыслах формат разделения переговорных зон — использование акустических штор. Серьезным акустическим эффектом они не обладают, но визуальное разделение и психологический комфорт обеспечивают. Также в оформлении пространства активно использовалась графика, стилизованная под работы известных художников и дизайнеров ХХ века, в частности, Энди Уорхола. Отсюда необычные наименования переговорных и зон — все это названия работ известного художника: Че Гевара, Элвис, Королева Елизавета и другие.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.