Baraban Hostel: Как устроен новый хостел на «Флаконе» Серо-желтый интерьер с отсылками к супрематизму и настоящей барабанной установкой
В одном из корпусов дизайн-завода «Флакон» открылся хостел «Барабан» — яркое пространство в желто-серых тонах с продуманными общими зонами и уютными номерами. На разработку проекта и ремонт помещения ушел примерно год. У дизайнера Натальи Истоминой, которая занималась интерьером, было несколько отправных точек. Во-первых, название и локация: «Флакон» — один из первых креативных кластеров в Москве с узнаваемым дизайном и фабричной историей. Вторым моментом стал сам формат: необходимо было продумать удобное пространство для молодой активной аудитории, которая чаще всего останавливается в хостелах. Также владельцам хотелось добавить в интерьер элемент игры — не столько прямой, на барабанной установке, сколько как идеи. Рассказываем, что из этого получилось.
Текст
Фотографии
Адрес
ул. Большая Новодмитровская, 36, стр. 3
Дизайн
Наталья Истомина, студия Artcrafts
Площадь
250 м²
Количество мест
27 (7 номеров)
Стоимость
от 1 100 рублей за ночь
Ната Истомина
дизайнер
Мы долго думали, как передать настроение в интерьере, задать пространству ритм. Сначала я хотела использовать этнические орнаменты, но они не особо вязались с заводской темой. Опять же, еще со встречи с владельцами было ясно, что одним из основных цветов станет чистый желтый. В результате история с барабанами, заводской атмосферой и русским духом вылилась в супрематизм — достаточно ритмичный стиль.
До переделки пространство было поделено на маленькие офисы, а стены зашиты гипсокартоном. Когда его сняли, обнаружили неплохо сохранившуюся кирпичную кладку — она стала одним из ключевых элементов в интерьере. Планировку делали с нуля. Условно пространство делится на три зоны. Справа от входа — индивидуальные номера: VIP, семейный и двухместный, кровати в котором можно при желании сдвинуть. Дальше — ресепшен и общие помещения: коворкинг, барная стойка с кухней, лаундж-зона и место для просмотра фильмов, вечеров за настольными играми и разных мероприятий. В целом нам хотелось сделать как можно больше небольших пространств, заваленных подушками, где можно пообщаться или отдохнуть. В самом конце — общие (шестиместные и четырехместные) номера, раздельные душевые и санузлы.
Кроме желтого, мы взяли серый, белый и черный как акцентный. Стены расписывали рабочие по моим эскизам. В принципе, покраска не требует больших вложений, но с ее помощью можно добиться вау-эффекта — то, что нужно в хостеле. Яркие стены не всегда можно реализовать в жилом интерьере, а в общественном пространстве они запоминаются, цепляют — и это несомненный плюс чистых открытых цветов.
От капсул мы отказались. Знаю, что это тренд, но владельцы были против: немногие захотят спать в коробке. К тому же их размещение требует серьезных затрат на качественную вентиляцию, а это привело бы к значительному удорожанию проекта. Кровати делали на заказ по нашим эскизам. В семейном номере есть настоящий домик-кровать — как раз для детей.
Дина
хозяйка
На самом деле сын учится играть на барабанах, но это не было определяющим фактором. Просто эта тема — барабаны — как-то вертелась вокруг нас, а потом вдруг раз — и я поняла, что это уникальное название для отрасли: я не нашла одноименных отелей или хостелов. К тому же мне нравится философия, стоящая за этим словом: барабан — древний инструмент, который ведет за собой. По-моему, ритмы барабана всегда вызывают эмоции, потому что они сопоставимы с биением сердца, например. С одной стороны, это очень медитативная история; с другой — ритмичные удары дают заряд бодрости, помогают сконцентрироваться здесь и сейчас. Нам показалось, что эту концепцию будет круто перенести в интерьер.
Здание старое, поэтому акцент сделан на истории места. Вместе с дизайнером мы открыли кирпичную кладку — это показалось нам очень натурально, естественно. Опять же, мы не хотели коробок, напоминающих стандартные отели. Все же хостел и отель отличаются тем, что атмосферу здесь нужно передавать в том числе и в дизайне. Так в интерьере появились круги, полукруглые ниши и яркие цвета. Важная история — локеры: одним ключом можно открыть входную дверь, дверь номера и свой шкафчик. Это очень удобно: не надо таскать с собой большую связку ключей и бояться потерять их.
Общих номеров — четыре: мужской, женский и смешанные. Иностранцев мало — я думаю, потому, что локация расположена далековато от основных достопримечательностей. Хотя сейчас у нас есть два необычных бронирования: из Новой Зеландии и Ирландии. Наверное, нам просто надо поднакопить отзывов на TripAdvisor и других ресурсах, чтобы подобных запросов было больше. А так у нас в основном останавливаются молодые специалисты: очень много тех, кто приезжает на стажировки или проходит практику. Кто-то приезжает на закрытые концерты или мероприятия на «Хлебозаводе», есть и те, кто едет на «ВТБ-Арену». У нас так однажды номер забронировали за восемь месяцев — девушка так и заявила: «Вообще-то, к концерту Rammstein готовятся заранее».
От соседей мы абсолютно не зависим: мы единственные, кто на этой территории существует постоянно, остальные — пришли-ушли. Мы им не мешаем, они нам тоже. Над нами работает тату-салон, ребята тоже, бывает, здесь ночуют: работать они начинают поздно, заканчивают тоже — вот и приходят к нам.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.