Группа социологов с марта исследует дигитализацию российских городов: то, как «обрастание» всевозможными гаджетами — от электронной читалки до айфона — меняет повседневность горожанина. Работу заказала Российская академия народного хозяйства и государственной службы, и пока данные собирают только в больших городах — Москве, Петербурге и Казани. Дальше подключат и мелкие населённые пункты, а в 2015-м выпустят книгу, которой уже заинтересовалось «Новое литературное обозрение». 

The Village поговорил с одним из исследователей, Андреем Возьяновым, про то, почему пассажирам на самом деле нравится, когда подглядывают в их планшет, как получилось, что москвичи и петербуржцы по-разному используют время в метро, и отчего многие горожане чувствуют себя виноватыми, когда не отвечают на рабочий звонок в нерабочее время. 

Андрей Возьянов

социолог-антрополог

   

Закончил юридический факультет Южного федерального университета и факультет антропологии Европейского университета в Петербурге.

Научные интересы: исследования города и общественного транспорта в ключе mobility turn, антропология ощущений, public art, human geography

 

— Расскажи, в чём суть исследования.