Архитектор Максим Батаев — про дома престарелых, где всё для людей Один из авторов проекта идеального дома престарелых рассказал The Village, почему надо ломать стереотип о том, что сдавать бабушку в богоугодное заведение — это плохо
Типовые российские дома престарелых являют очень унылое — если не устрашающее — зрелище: дома-«коробки», начиненные одинаково безысходными комнатами-клетушками, в которых пожилым людям только и остается, что безрадостно доживать. Молодые архитекторы из студии AMD Architects решили изменить ситуацию и придумали проект пансионата для пожилых людей, в котором нужды человека стоят на первом месте. The Village поговорил с руководителем студии Максимом Батаевым о том, почему коврам не место в современных домах престарелых, и в чем принципиальное отличие пансионата для пожилых в Хоккайдо от аналога в Ленобласти.
Максим Батаев
руководитель AMD Architects
27 лет. Автор ряда проектов для павильона Кипра на Венецианской биеннале в 2008 году. Победитель конкурса на проект реконструкции железнодорожной станции Малми в Хельсинки. В 2012 году вместе с Анной Супруновой и Дариной Завирюхой организовал студию AMD Architects.
Проект «Опека»
— Ты молодой человек, и до пенсии тебе явно далеко. Каким образом ты вообще оказался вовлечён в тему строительства домов для престарелых?
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.